На машине в Кострому. Музей паровозов и катание на дрезине. Первый запуск квадрокоптера. Вечерняя Кострома.
Летние мини-каникулы на Волге. Часть первая. Переславль-Залесский. Ростов. Кострома.
Продолжаем серию летних видеоблогов о наших путешествиях. Так получилось, что первая половина 2016 года прошла практически без каких-либо поездок. Путешествие в Санкт-Петербург на новогодних каникулах оказалось единственным путешествием в течение первых шести месяцев года. А год выдался високосным, непростым (правда, 2017-й пока что лично для нас не кажется сильно легче) и в какой-то момент стало понятно — пора перевести дух. С этой целью в начале июля мы отправились в небольшие каникулы, провести которые решили на берегах Волги.
Первая точка нашего автопутешествия — Кострома. Дорога к ней проходит по одной из самых живописных трасс из Москвы — М-8 «Холмогоры». По этой дороге в 2015 году мы уже проезжали в начале большой поездки по северу России. Дорога до Костромы проходит через два очень симпатичных города — Переславль-Залесский и Ростов, в каждом из которых мы сделали небольшую остановку. В Переславле посетили Музей Паровозов, а в Ростове впервые в жизни подняли в воздух наш новенький квадрокоптер. Смотрите первую часть наших каникул в следующем видеоролике, ну, а ниже немного текста и фотоотчет.
Сборы и дорога до Переславля-Залесского.
После длительного перерыва в путешествиях предстоящая поездка показалась сложной и трудной в планировании. Сейчас уже не вспомню почему, наверное, просто отвыкли. Ну, по крайней мере, в видео как раз говорится о том, что новый трип показался чем-то большим и грандиозным, хотя едем мы всего-то на расстояние 400 километров от Москвы, да всего на 5 дней.
Одним из главных героев этой поездки стал наш новенький квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Вот он, среди прочих вещей готовится к своему первому вылету в свет.
Но вот наступил долгожданный день отправления. Это было 2 июля, суббота. Конечно же, нас ждали пробки, поэтому было желание выехать пораньше. Но после тяжелой трудовой недели оказалось сложно поднять себя очень рано и вместо запланированных 6 часов утра, мы смогли выехать только без пятнадцати восемь. Ради экономии времени Аня прихорашивается прямо в машине.
До Ярославского шоссе добрались быстро, без проблем проехали Королев и встали в пробку. Тыр-пыр, тыр-пыр и ради разнообразия отправились объезжать пробку через Тарасовку. Не могу сказать, что сильно выиграли во времени, но, по крайней мере, почти весь объезд мы ехали, а не стояли. Вернулись, правда, вновь в пробку. В районе Пушкино пробка превратилась в тягучий, не быстрый, но движущийся поток, а еще минут через 10-15 движение нормализовалось. Итого, вся пробка отняла у нас чуть меньше часа.
Аня время даром не теряла и изучала путеводитель.
На дворе лето, придорожные пейзажи прекрасны и жизнерадостны. Да, погода ведь какая замечательная нам выдалась! Солнце и +28.
Переславль-Залесский. Музей паровозов.
В 10-40 доехали до Переславля-Залесского. Город основан в 1152 году, всего на 5 лет младше Москвы. Въехав в город, почти сразу уходим на Подгорную улицу, где находится Горицкий Успенский монастырь, ныне действующий как музей.
Город славен тем, что здесь огромное количество необычных музеев — утюга, чайника, ремёсел, хитрости и смекалки. Есть также музей «Ботик Петра I», действующий с 1803 года, является первым провинциальным музеем России!
Но сегодня наша цель — это музей паровозов, официально — Переславский железнодорожный музей. Находится он в поселке Талицы, в 20 километрах от поворота на Подгорную улицу, что в Переславле. Дорога проходит по Национальному заповеднику Плещеево озеро. Дорога, прямо скажем, так себе, по крайней мере таковой была в 2016 году. Последние пару километров проходят по лесной грунтовой дороге, которая приводит нас на парковку на окраине села.
Прямо рядом с парковкой находится деревянный храм святой Троицы. Весьма симпатичный.
Особенно хорошо смотрится рядом с капитальным дачным строительством.
На деле же можно проехать прямо к музею. Парковка на окраине, видимо, нужна для случаев повышенной посещаемости. Мы все-таки машину оставили на дальнем паркинге. От него до музея идти не больше 10 минут.
Ну, вот и музей. Нас встречает табличка про деньги, навоз и паровоз.
Мы сюда приехали ради того, что покататься на дрезине. Но таких желающих много, поэтому нужно вставать в очередь. Мы оказались то ли шестыми, то ли седьмыми. Вот вернулись очередные пассажиры. Делают фото на память.
Ну, а у нас оказалось свободное время, которое мы посвятили беглому осмотру музея. Нужно сказать, что мы совсем не фанаты железнодорожного транспорта, относимся к нему спокойно и нейтрально. Поэтому вот вам несколько фотографий, без особых комментариев. Надеюсь, любители оценят 🙂
Территория музея. Кстати, здесь проложена узкоколейная дорога. Вот у нее, у узкоколейки, в мире особенно много поклонников. Сам знаю таких (Дима, привет!) 🙂 По большим праздникам размещенные выше паровозы выпускают на улицу.
Многие экспонаты пока не отреставрированы.
Еще в музее воссоздана типовая провинциальная станция российской железной дорогие XIX века.
На улице жарко и летают кусающиеся насекомые. А здесь тихо, прохладно и почти никого нет. Аня решила воспользоваться моментом и присела отдохнуть.
По соседству с железнодорожным музеем находится также ретро-экспозиция военных автомобилей времен Великой Отечественной войны, может даже и раньше. Называется просто — Гараж.
Предусмотрен еще один аттракцион — поездка на одном из автомобилей, не знаю как называется, подскажите. Также пользуется популярностью. Мы в этот раз обошлись.
Прокатиться на ручной дрезине.
Погуляв полчаса по территории музея, присели на лавочку в ожидании нашей очереди. Нужно сказать, что такая живая и совсем не быстрая очередь вызывает у многих людей раздражение. Стали свидетелями как одна семья устроила скандал, мол, их куда-то задвинули-отодвинули, а другая семья возмущалась, что приходится так долго ждать и покинула очередь, немного ускорив нашу.
Поэтому, если соберетесь приехать в этот музей именно с целью прокатиться на ручной дрезине, то будьте готовы ждать. И чем позже приедете, тем дольше будет это ожидание. Один сеанс поездки по маршруту занимает в среднем 10-12 минут, исходите из этого времени. Лично мы ждали своей очереди ровно 55 минут. И вот наступил тот счастливый и долгожданный миг!
Несмотря на всю простоту катание на дрезине вызывает какие-то неподдельно яркие и радостные эмоции. Управлять ей просто, особенно когда едем первую половину пути. Возвращение — чуть тяжелее, так как дорога идет с незначительным уклоном вверх.
Андрей делится впечатлениями о дрезине для видео.
Завершаем свое пребывание в Переславле обедом в кафе «Ботик», расположенного почти на самом берегу Плещеева озера и рядом с музеем-усадьбой «Ботик Петра I». Между прочим, первым провинциальным музеем России, открытым в 1803 году. На фоне виднеется озеро. Там был пляж и люди вовсю купались. Аня тоже хотела, но время, время.
Ростов Великий и первый запуск квадрокоптера.
К сожалению, ни одной фотографии из Ростова мы не сделали. Потому что очень волновались. Ведь нам предстоял первый запуск и первый реальный полет квадрокоптера, о котором уже было упомянуто в начале этого репортажа. Собственно, ради этого запуска мы и завернули в Ростов — один из древнейших городов России (основан в 852 году). Но всем путешественникам мы настоятельно советуем заехать сюда (сделав крючок всего в 3-4 километра от трассы М-8), чтобы полюбоваться ростовским Кремлем, именно здесь снимались кадры фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ну, и можно прогуляться к озеру Неро, оно тоже весьма симпатичное на вид.
Что касается нашего запуска, то все прошло успешно. Долго не устанавливалась связь пульту и самого летательного аппарата. В конце концов все наладилось. Осторожно запустили, подняли. По сторонам особо не летали, пока что было боязно. Вот в порыве этих волнений и забыли сделать фото как процесса, так и с самого дрона. Хорошо, что на видео кое-что все-таки попало 🙂 Ну, а наш дрон мы ласково назвали Федей Жужжалкиным. Ибо жужжит он, конечно, очень прилично. Незамеченным не подлетит, это точно.
Кострома. Гостиница SheleStoff.
В 17-20 мы достигли цели сегодняшней части автопутешествия — города Костромы. Дорога была без происшествий.
Сразу же проследовали к нашему сегодняшнему пристанищу — гостинице Шелестофф. Она находится несколько поодаль от центра. Выбор на нее пал, так как она обошлась нам весьма недорого — всего 2000 рублей за ночь. Вообще, обычная цена — 3000 рублей, но предлагалась скидка 30%, чем мы и воспользовались. Впечатления от гостиницы положительные. Все чистенько, аккуратненько, есть кондиционер, приятный санузел. Завтрак типа шведский стол включен.
В гостинице мы немного передохнули и отправились на вечерний променад по центру города.
Прогулка по вечерней Костроме.
Самый известный исторический персонаж Костромы (основана в 1152 году, как и Переславль-Залесский) — это, конечно же, Иван Сусанин. Хотя родился и жил он в селе Домнино, что находилась в 70 верстах (около 75км) от Костромы. Вообще, о жизни Сусанина почти ничего не известно, но вот подвиг его — практически доказанный исторический факт.
Центральная площадь Костромы получила имя главного героя и называется она Сусанинской. Собственно, отсюда наша прогулка и начинается.
Спуск по улице Молочная гора выводит к Волге.
Церковь Спаса в Красных торговых рядах.
А вот и памятник Сусанину. История его такова, что первый памятник в честь его подвига воздвигнули еще в 1851 году. Правда, Сусанин был лишь маленькой фигуркой у подножия основного памятника Михаилу Романову. В 1934 этот памятник был разрушен. Памятник в его нынешнем виде воздвигли в 1967 году. Здесь Сусанин — главная и единственная фигура.
Затем мы прогулялись в Центральный парк, осмотрели памятник Ленину, который установлен на постаменте, предназначенном для памятника, посвященного 300-летию дома Романовых. Но последний сделать не успели. Ну, не пропадать же памятниковой жилплощади — сюда и встал Ленин.
Здесь же, в Центральном парке, есть небольшая смотровая площадка, с которой открывается вид на Волгу.
Кострома — очень приятный город. Особенно приятно прогуляться по Волжской набережной. Один из примечательных объектов — Старая пристань.
К этой пристани пришвартован дебаркадер, на котором происходили съемки фильма «Жестокий романс» — один из любимых фильмов Ани. А одна из любимых книг — это «Бесприданница» Островского, по которой и был поставлен фильм, о чем нам Аня поведала в фильме.
Сегодня Старая пристань — это ресторан, спортбар и что-то еще. Кажется, что заведение пафосное, но уже после поездки мы изучили меню и поняли, что нет, цены вполне доступные среднему гражданину.
На этом наша прогулка подошла к концу. На город опустился красивый закат.
А мы вернулись в гостиницу и в 22 часа устроились у заранее забронированного столика в ресторане, чтобы посмотреть футбольный матч Чемпионата Европы Германия-Италия…
Не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш YouTube-канал! И помните, что самое интересное — впереди!