post

Утро в Пудоже. Повенец, Осударева дорога и Беломорканал. Кировское наследие Медвежьегорска. Рабочеостровск, Белое море и туркомплекс «Причал».

>>> Содержание отчета <<<

22 июня. Карелия. Пудож — Повенец — Медвежьегорск — Рабочеостровск.

Как всегда, в начале отчета об очередном дне нашего путешествия предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Карта маршрута второго дня и размещение.

Во второй день продолжаем активно пробираться на север и проезжаем 462км из Пудожа до Рабочеостровска.

Пудож-Повенец-Медвежьегорск-Рабочеостровск. День 2. Северный марш или Кола-2015

Размещение на ночь: туркомплекс «Причал«, город Рабочеостровск. Двухместный номер с удобствами — 2200р. (2015).  Парковка оплачиваемая — 200р. в сутки.

Долгое утро в Пудоже.

После марш-броска первого дня хотелось выспаться по полной, однако дорога звала и около 10 утра уже все начали просыпаться. Но, как это часто бывает, утренние сборы превращаются в долгое и тягучее по времени мероприятие. Пока позавтракали, пока походили туда-сюда, пока, наконец-то, загрузились в машину, смотрим, а уже первый час дня. Интересно, что когда мы в предыдущий день приехали в гостиницу, то на паркинге стояло десятка полтора-два машин, а в 10 часов оставалось уже, как минимум, вдвое меньше. То есть, судя по всему, гостиница активно используется у путешественников как перевалочный пункт.

А еще прямо из окон нашего номера открывался вид на какое-то подобие деревянного жилища типа барак, где проживают местные бомжики. Очень романтичное соседство, конечно же. Вроде они от гостиницы забором огорожены, но, сами понимаете, забор этот символический. Перед самым отъездом один из жителей барака активно клянчил у нас деньги. Вот в чем им не откажешь так это в умении надоедать. Ему 10 раз сказали «нет», а он все просит и просит. В конце концов, сердце дрогнуло, рука потянулась в карман и я отсчитал ему какую-то мелочь. Кажется, я еще при этом поставил условие, чтобы строго не на бухло, но кто же поверит и проверит.

По погоде утро было хмурое, прохладное, но сухое. Заряд энтузиазма первого дня слегка снизился, но, как оказалось в дальнейшем, дело это было поправимое. В 12:47, наконец-то выехали из гостиницы. Обнаружили, что в Пудоже еще цветет сирень. 22 июня.

Повенец и Беломоро-Балтийский канал.

Дорога до Повенца в относительно сносном состоянии, значительную ее часть уже отремонтировали, какие-то участки находились в ремонте (напомню, на дворе был 2015 год), а часть участков — это была старая дорога с неоднократным ямочным ремонтом. Но последних было немного. Несмотря на погоду, пейзажи за окном радовали, в них стало появляться что-то истинно карельское. Сосны, небольшие возвышенности, небольшие каменные выходы. По пути нам попалось несколько метеостанций и камер видеоконтроля, которые запитывались одновременно от двух возобновляемых источников энергии (ветер и солнце), так-то!

На дороге у нас случилась небольшая неприятность. Когда заливали стеклоочистительную жидкость выяснилось, что в бачке омывателя пробоина. Не смогли точно определить где она, но поняли, что до определенного уровня жидкость не вытекает, а проливается только после его превышения. В общем, путь можно было продолжать без посещения автосервиса. Забегая вперед, отмечу, что на всем пути у нашего боевого Сида это была единственная проблема. Проблемка, я бы даже сказал.

В 15 часов прибываем в Повенец. Город, первое упоминание которого датируется аж XV веком, нынче известен, прежде всего, тем, что здесь проходит знаменитый Беломорканал. На самом деле строение не очень примечательное (см. на видео), в Вытегре шлюз №1 Волго-Балтийского канала являл собой более монументальное зрелище. А здесь Аня в большей степени любовалась на цветущий луг.

Цветущие поля. Повенец. Карелия.

А Дима запечатлел храм Святителя Николая, 2003 года постройки. С точки зрения архитектуры, на мой взгляд, довольно оригинальный. Здесь, кстати, частично и элементы шлюза канала видны.

Храм Святителя Николая. Повенец.

Да, еще здесь установлен камень в ознаменование начала Осударевой дороги, которую построили по приказу Петра I в 1702 году для связи Повенца и села Нюхча на Белом море. Дорога, как считается, была использована Петром для волока кораблей. На сегодняшний день точный маршрут дороги неизвестен, но с 1993 года и поныне группы энтузиастов занимаются его поиском и восстановлением.

На этом наше знакомство с Повенцом заканчивается и мы едем дальше.

Медвежьегорск. Управление Беломорканалом и памятник Кирову.

Медвежьегорск, как и Повенец, — город, который нельзя миновать на маршруте. Поэтому, раз так сложилось, мы здесь заправились и сделали небольшую остановку. Девчонки нашей команды решили размяться и устроили сражение на одуванчиках. Победила дружба.

Медвежьегорск. Битва на одуванчиках.

Больше в Медвежьегорске делать нам было нечего. Вообще, достопримечательности тут есть. Например, краеведческий музей, мемориальное кладбище Сандармох, различные деревянные церкви, музей Беломорканала и другие. Но из-за позднего выезда времени на их осмотр у нас не было, да, если честно, и не предполагалось здесь надолго задерживаться. Поэтому в роли наших «достопримечательностей» выступили местная исправительно-трудовая колония (располагается прямо вдоль основной дороги), сдающая помещения автосервису, а также монументальное здание сталинского ампира — Управление Беломорканалом НКВД СССР. Мрачное и суровое место с неоднозначной историей. Но на фоне остальных городских построек явно выделяется.

Федеральная трасса «Кола» (Р-21, бывшая М-18).

Сразу после Медвежьегорска выходим на федеральную трассу «Кола». С этого момента название второй части нашей экспедиции становится полностью оправданным. Трасса официально связывается Санкт-Петербург и Мурманск и тянется еще дальше до самой границы с Норвегией. Общая протяженность — 1592 километра. Мы вышли на эту дорогу приблизительно в середине, так как, судя по указателям, до Мурманска оставалось 766 километров. Благодаря множеству расставленных по дороге пунктов видеоконтроля можно посмотреть состояние дороги он-лайн и текущие погодные условия: https://fad.karelia.ru/?page_id=456.

«Кола» последние несколько лет находится в состоянии капитального ремонта, поэтому, на сегодняшний день, ее состояние — одно из лучших в стране. Некоторые участки практически идеальны. Видно, что в большинстве случаев дорогу строили с соблюдением всех технологий. Ехать одно удовольствие. Вот мы и ехали по прямой, лишь один раз остановившись, чтобы немного размяться и «потрогать» местную природу. От этой остановки из телефона Ани сохранилась такая вот фотография:

Флора Карелии у трассы Р-21 Кола

Последние минут 10 пути до поворота на Кемь на трассе шли ремонтные работы. Асфальт сняли подчистую, обе полосы, вот это не очень понравилось. Но, участок был небольшой, и я надеюсь, его уже тоже закончили. Итак, в 18-40 пересекаем реку Кемь и сворачиваем в сторону одноименного города. К этому времени погода полностью наладилась, небо очистилось, наступила благодать. К нам вернулся былой энтузиазм.

Рабочеостровск. Туркомплекс «Причал» и Белое море.

Кемь проехали насквозь. Среди необычного нам повстречалась «Пятерочка» в здании а-ля «дом культуры». Затем также насквозь проезжаем Рабочеостровск и в 19-15 прибываем в туркомплекс «Причал» где у нас заранее была забронирована ночевка, а также билеты на теплоход, идущий следующим утром на Соловки. В общем, такое специально подготовленное для путешественников на Соловецкие острова инфраструктурное место. Здесь есть и гостиница, и кафе/ресторан, и сауна, и охраняемый паркинг. В начале отчета есть ссылка на сайт туркомплекса, там можно получить всю актуальную информацию.

Не знаю как насчет приезда сюда без предварительного бронирования, думаю, что в высокий сезон могут быть проблемы, как минимум, с ночевкой, а может и с местами на теплоходе, поэтому мы, на всякий случай, произвели бронирование еще в мае из Москвы. Примечательно, что предоплата не требуется, достаточно просто подать заявку. Поэтому первым делом мы отправляемся оплачивать наше размещение и выкупать билеты на теплоход. У касс нас встречает мишка:

Рабочеостровск. Гостиница Причал. Встречает мишка.

Здесь же (и только здесь!) работает wi-fi.

wi-fi туркомплекса причал в рабочеострвске

Устраиваемся в гостинице. Номера немного потертые временем, но для своей цены более-менее сгодятся. Есть номера как без удобств, так и с ними. У нас был последний вариант. Все мечтали принять душ после двух дней пути, чтобы на святые острова прибыть в чистоте как духовной, так и телесной! 🙂

Запускаем квадрокоптер, ужинаем в кафе и идем к причалу. И вот оно — Белое море:

Рабочеостровск. Белое море. Туркомплекс Причал.

А здесь вдалеке видны остатки декораций к фильму «Остров» Павла Лунгина. До самих декораций решили не ходить. Возможно, в другой раз.

Рабочеостровск. Белое море. Декорации к фильму Остров.

А вот и мы на фоне небольшой часовенки у причала. Кстати, спасибо Диме за фотографии, которые я активно использую в данном отчете — он был у нас главным фотографом.

Рабочеостровск. Часовня в туркомплексе Причал.

И, наконец, теплоход «Метель-4». Именно на нем нам предстоит отправиться на Соловки.

Катер Метель-4. Рабочеостровск. Белое море.

Подъем нас завтра ожидает ранний, поэтому к 12 ночи мы все отправляемся спать. Здесь царят белые ночи. Не питерское подобие, а настоящие, когда солнце едва-едва скрывается за горизонтом. Тем более, на дворе один из самых длинных дней в году — 22 июня. Чтобы постояльцам было комфортно засыпать в таких непривычных для многих условиях в номерах предусмотрены глухие темные шторы. На этом второй день был завершен.

Читайте далее о нашем автопутешествии по России: День третий. Переход по морю на Соловки. Теплоход Метель-4. Поселок Соловецкий. Монастырь и археологический музей.

Ранее: Первый день нашего автопутешествия. Сборы, выезд из Москвы, трасса М-8 «Холмогоры». Андома-гора и Пудож.

>>> Содержание отчета <<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.