post

Сборы и старт поездки из Москвы. 1000км за день. Вытегра и Волго-Балтийский водный канал. Андома-гора и Онежское озеро. Завершение дня в Пудоже.

>>> Содержание отчета <<<

Видео дня №1. 21 июня. Москва — Ярославль — Вытегра — Андома-гора — Пудож. Карелия.

Начинаем с видео о первом дне нашего большого путешествия на Севера России. Сегодня мы мчимся максимально быстро и максимально далеко от Москвы.

Карта маршрута первого дня и размещение.

В первый день мы проехали около 1000 километров: Москва — Ярославль — Вологда (по объездной) — Вытегра — Пудож. На карте показан чистый путь, здесь не учтены наши разъезды по Москве и небольшой крючок до Андома-горы.

Москва-Ярославль-Вытегра-Пудож. День 1. Северный марш или Кола-2015

Размещение на ночь: гостиница «КарелОнего«, город Пудож. Двухместный номер без удобств — 1400р. (2015).  Парковка оплачиваемая — 100р. в сутки.

Планирование, подготовка и сборы.

Как я уже писал в предисловии к нашей поездке, идея путешествия зародилась после просмотра фильма «Левиафан». Вдруг нестерпимо захотелось туда, на север, где сурово и холодно, за Полярный круг, в Териберку. Первая мысль была — махнуть на майские праздники. Это, конечно же, были иллюзии, в это время там еще лежит снег и мы могли банально не осилить дорогу на легковом авто. В общем, сейчас и не вспомнишь как точно раскручивалась идея, но постепенно маршрут из блиц-поездки на 5 дней вырос до полноценной двухнедельной экспедиции на Севера.

Поездка у нас планировалась полуавтономная. Это значит, что некоторое количество ночей мы планировали провести в палатке, часть — в квартирах, часть — в гостиницах и на базах отдыха. С питанием приблизительно также. Половину дороги собирались готовить себе сами, что-то из разряда от пакетных супов, сублиматов и консервов, а другую половину — в кафе и прочих заведениях общепита. Поэтому по сравнению с обычным списком вещей (одежда и обувь, средства гигиены, техника и документы) у нас набор несколько расширился. Добавились:

  • палатка;
  • спальники;
  • посуда;
  • термос — кстати, рекомендую брать практически в любую поездку, очень полезная вещь;
  • чайник электрический (пригодился).

Ну, а помимо всего вышеперечисленного у нас была с собой еще куча всяких репеллентов, фото и видеокамеры, компьютеры, зарядки, телефоны, утюг и чего-то еще. В общем, сборы были сущим кошмаром, мы занимались ими целую свободную субботу перед выездом. Вот кадр, вырванный из процесса:

Сборы в поездку. Северный Марш или Кола-2015.

Казалось, что это все никогда не закончится. Честное слово, в моей жизни еще не было таких тяжелых сборов. Ну, да ладно. Самое главное собрались. Хотя поспать, как обычно, удалось всего пару-тройку часов.

Старт путешествия из Москвы. Ярославль и Вологодская область.

Воскресное утро (подъем в 5-40) встретило нас хмурым небом и недавно прошедшим дождем. Было прохладно. С другой стороны, может оно и к лучшему, — начнем с первых же часов привыкать к северным климатическим условиям?

В 7-15 наконец-то выехали из дома, с юга Москвы. По кое-каким делам нам пришлось еще метнуться в район Лесного городка и только лишь затем (в 9-00) мы заехали за нашими друзьями — Димой и его дочкой Настей. Ребята живут на севере Москвы, что нам удобно для последующего выезда на Ярославское шоссе. Еще битый час мы загружали Сид нашим общим экспедиционным скарбом. Нужно сказать, что все разместить и чтобы нигде не торчало нам удалось далеко не с первого раза. Вот это какой-то из начальных этапов, кажется тут только наши с Аней вещи 🙂

Упаковка вещей в автомобиль. Северный Марш или Кола-2015.

В дальнейшем мы приноровились укладывать багажник четко и быстро. А это ваш покорный слуга перед самым стартом.

Перед стартом путешествия. Северный Марш или Кола-2015.

И вот, торжественный момент, 21 июня 2015 года, в 10:00, официально стартует наше большое автопутешествие по Северам России! Ура, товарищи!

Первая часть пути до Ярославля прошла без особых приключений. Из-за аварии простояли некоторое время в пробке где-то за Сергиевым Посадом, потом дело пошло веселее. В Ярославле перекусили в Макдаке, где по сложившейся еще со времен нашего выступления на горе Тегельберг традиции, мы с Аней немного подрессировали птичек, в этот раз воробьев и голубей. Настя выступила нашей юной ассистенткой 🙂 Затем незаметно очутились в Вологодской области. Пейзажи всю дорогу нас сопровождали приблизительно такие. Типичная средне-русская равнина.

Пейзажи Вологодской области. Северный Марш или Кола-2015.

Дорога, в целом, удовлетворительная. По Московской и Ярославской области вообще почти без нареканий (федеральная трасса М-8 «Холмогоры»). На Вологодчине дела немного ухудшаются, там уже идет трасса А-119 (Вологда-Медвежьегорск), но ее также постепенно ремонтируют. Понятно, что ремонт планируется на летнее время, поэтому нужно закладывать небольшие отставания от графика из-за ремонтных простоев.

Среди хороших новостей — на 112 километре трассы А-119 выглянуло солнышко и мы вышли немного размяться. Вот такие симпатичные тут остановки.

Остановка 112км трассы А-119 Вологда-Медвежьегорск. Северный Марш или Кола-2015.

Вытегра. Волго-Балтийский канал.

В 21:19 въезжаем в Вытегру. Между прочим, город основан довольно давно — аж в 1773 году. К этому времени прошел очередной дождь, на землю опустились сумерки и туман. Вкупе с пустыми улицами и убитыми кое-где в хлам дорогами возникло полное ощущение, что мы попали в Сайлент Хилл. К тому же, у нас заканчивался бензин и мы судорожно искали заправку вот уже несколько десятков километров. Нашли, в конце концов, но было уже реально стремно.

В Вытегре мы хотели посетить Шлюз №1 Волго-Балтийского канала (водного пути). Строительство этого удивительного воплощения инженерной мысли было начато еще в 1810 году. Общая протяженность пути составляет около 1100 километров и соединяет водные бассейны Балтики и Каспия. Шлюз работает и поныне. Говорят, что востребованность в транспортном потоке растет, но сам канал из года в год все больше приходит в негодность, а реконструкцией никто не занимается. Такие дела.

Волго-Балтийский канал. Шлюз №1. Северный Марш или Кола-2015.

Онежское озеро и Андома-гора.

Последним культурно-археологическим пунктом нашей сегодняшней программы стала Андома-гора. Она находится на побережье Онежского озера совсем неподалеку от Вытегры. Вообще, эти места облюбованы туристами, которые выезжают сюда на отдых буквально на недели. Мы специально прибыли в воскресенье вечером, в надежде, что людей будет поменьше перед началом рабочей недели (старые уедут, новые еще не заедут). В общем-то, наверное, так оно и было, потому что было холодно и, действительно, людей было немного. Но все-таки почти все самые классные стоянки были заняты. Мы все-таки нашли одно неплохое место и всерьез думали встать здесь на ночь лагерем. Среди явных минусов было засилье кровососущих, холодно и мокро (опять начал моросить дождь). После долгих обсуждений решающее слово сказала Настя, заявив, что ночевать будем в отеле. С ней никто спорить не стал 🙂

А вот так выглядит сама Андома-гора. Наверное, в представлении некоторых она может казаться прямо горой-горой, но нет. Это правильнее назвать возвышенностью (абсолютная высота — 85 метров). Здесь наружу выходит разрез девонских отложений, где видно из чего сложена гора — из разноцветных (красных, фиолетовых, зеленых) песчаников. Здесь также находятся отложения окаменелых деревьев и панцирных рыб возрастом 350-450 миллионов лет! Мы ничего этого не разглядели (да и не смотрели особо), но место понравилось в целом. Отсюда открывается поразительной красоты вид на Онежское озеро.

Андома-гора и Онежское озеро. Северный Марш или Кола-2015.

Что характерно, оказавшись в один из самых длинных дней в году на Русском Севере на широте Пудожа мы уже начали ощущать влияние белых ночей. Следующий снимок сделан около 22-50 и видно, что хотя и сумеречно, но еще вполне светло.

Видеооператор за работой. Андома-гора. Северный Марш или Кола-2015.

Карелия. Пудож. Гостиница КарелОнего.

Распрощавшись с идеей ночевать в палатке, устремляемся в Пудож — ближайший город на пути где можно найти гостиницу. Нам сопутствует удача и даже в половине первого ночи нас размещают в отеле «КарелОнего». Гостиница скромная, бюджетная, но довольно чистая и аккуратная. Кстати, машин на стоянке было не так уж и мало. Видимо, такие же путешественники как и мы. Мы берем два двухместных номера без удобств, размещаемся и в половине второго садимся ужинать за импровизированным пир-столом. Надо ли рассказывать с каким удовольствием мы накинулись на заранее заботливо приготовленную Аней еду из картошечки, курочки, овощей и под 150 грамм водочки, ммм…

Гостиница КарелОнего в Пудоже. Северный Марш или Кола-2015.

Вот так и закончился наш первый день. В сон все провалились без задних ног. Впереди вся поездка и наилучшие ожидания. Завтра едем к Белому морю.

В следующей части нашего отчета и видеоблога о путешествии на север России: День 2. Беломорско-Балтийский канал. Медвежьегорск и нешуточные бои. Трасса М-9 Кола. Рабочеостровск и побережье Белого моря.

Ранее: Общие сведения о маршруте, проживании, дороге и прочие технические подробности поездки на машине на север России.

>>> Содержание отчета <<<

2 thoughts on “Северный Марш. День 1. Вытегра — Андома-гора — Пудож. Автопутешествие по России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.