МАПП Брусничное. Граница за час. Первая санкционка. Дороги Финляндии. Национальный парк Коли. Три вершины. Первый кемпинг.
Скандинавская не/Меланхолия. Часть 2. Выборг — Брусничное — Нацпарк Коли — Ристиярви.
В этой серии я пересекаю государственную границу России и оказываюсь в Финляндии. Ура, самая вкусная часть путешествия начинается! Первым делом закупаюсь небольшим количеством санкционных продуктов на завтрак и вперед — покорять просторы страны Суоми. Мне везет с погодой. Яркое солнце и осенние краски радуют потрясающими пейзажами. Финляндия и ее дороги сразу же очаровывают. Первая значимая точка на пути — национальный парк Коли. За один небольшой выход покоряю сразу же три вершины! Поздно вечером приезжаю в свой первый кемпинг. На видео — подробный обзор места где я остановился на ночлег.
Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!
Карта маршрута и размещение.
Дата: 16 сентября.
Температура: +10+15°C.
На свое путешествие на Нордкап я отвел 10 дней, включая дорогу обратно. В принципе, до заветного мыса можно добраться дня за три, преодолевая за день по 800 километров. Но в таком режиме совершенно ничего не получится посмотреть по дороге, только ехать и ехать. На мой взгляд, это крайне непрактично. Поэтому я собираюсь исследовать Финляндию, погулять по ее национальным паркам. Хотя бы раз в день где-то выходить и гулять.
В первый день в Финляндии я выбрал нацпарк Коли, где провел пару часов. Но на север все равно нужно двигаться интенсивно, поэтому за этот день я преодолел 558 километров, что довольно прилично, учитывая не очень быстрое движение по финским дорогам. Стартовал я из Выборга, через МАПП Брусничное попал в Финляндию, дальше в сторону Лаппеенранты и далее на север. Парк Коли почти что по пути, нужно сделать лишь небольшое ответвление. В принципе, так как трафик не очень интенсивный, то ехать комфортно и относительно быстро. Хотя двухполосный автобан был лишь в начале пути, а далее дорога все время шла по одной полосе в каждую сторону.
В кемпинг я добрался уже в темноте. Дороги не освещаются и есть опасность встретиться с дикими животными, нужно постоянно включать дальний свет, благо встречных машин мало. В общем, все обошлось без происшествий. И вот какой маршрут у меня был начерчен на карте сегодня.
Ночевка: Кемпинг Ristijärven Pirtti Camping, Ристиярви, Оулу, Финляндия. Маленький двухместный домик с двухъярусной кроватью, СВЧ, холодильником и обогревателем. 36€ за ночь. Парковка прямо у домика. Санузел общий на территории. Также имеются общая кухня, прачечная, сауна. Бронирование через Booking. Завтрак не включен. Перед выездом необходимо самостоятельно убраться в домике, иначе взимается плата за уборку в размере 80€.
Кстати!
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 2100₽ бонуса на свою первую поездку!
Утренняя меланхолия. Из Выборга на границу.
Ночь в выборгской гостинице «Шельф» прошла тяжело. Ужасные и вонючие подушки, шумные соседи, поздний отход ко сну… В общем, хотя изначально я собирался встать не позднее 4-30, максимум 5 утра, по факту заставил себя встать только в 6-30. Ночью шел дождь, с утра дождь закончился, но небо было хмурое, да и пейзажи из окна под стать.
Пока позавтракал, пока собрался, в итоге выехал из гостиницы только в 8-20. Заехал на заправку Neste и, хотя бак был почти полный, залил еще 4 с небольшим литра. Каждый рубль на счету! И вот, наконец-то, я выехал за границы Выборга. К этому моменту уже распогодилось, словно и не было дождя, температура пошла вверх.
Красивая дорога петляет между озер. В принципе, уже типичная финно-карельская природа.
Настроение отличное. Небольшое волнение перед границей, но есть ощущение, что все будет так же гладко, как вода в этом озерце.
Так и происходит. На российской стороне МАПП Брусничное собралось немало машин, но за полчаса с небольшим удается вырваться из РФ. Затем небольшой заезд в Duty Free (кстати, на обратном пути дютика нет) и вот меня уже встречает финский погранпереход Нуйямаа.
Здесь все организовано как в аэропорту. В одном помещении проходишь сразу паспортный контроль. Если вызываешь какие-то вопросы, твою машину могут попросить завернуть в карман и дополнительно посмотреть. Так как границу пересекали на 90% питерцы и еще на 9% финны, то я был единственным москвичом. Первые две категории граждан пропустили почти мгновенно, а я вызвал вопросы. Уточняли где мои брони, а я впервые за много поездок их не печатал, ограничившись распечаткой списка названий моих точек пребывания и то не всех, так как после Нордкапа у меня ничего не было забранировано (кроме Рованиеми). В итоге, мою машину как раз выбрали для дополнительного досмотра. Но пограничник осмотрел все очень поверхностно и отпустил с Богом.
Привет, Финляндия!
Почти сразу после границы находится супермаркет Laplandia Market. Многие питерцы ограничиваются этой точкой, здесь явно аншлаг. Мне же ранее советовали другой магазин и, настроив интернет и слегка переведя дух, я отправился в сторону Лаппеенранты.
Не доезжая несколько километров до города, я заехал в рекомендованный мне Lidl. Тут тоже основная масса покупателей была из России. В принципе, почти всю еду я вез с собой из Москвы, мне необходимо было закупить только завтраки, что я и сделал. Мюсли, хлопья, молоко, йогурт, сыр и колбаса, — вот и весь мой набор. Набрал всего на 11€. Ну, и полюбовался сыром, заодно зафиксировав на него цены.
В этом магазине сыр — реально один из самых популярных продуктов. Видимо, и самый востребованный. Длиннющие полки заполнены этим молочным продуктом.
Дороги в Финляндии.
Поздний выезд, долгая раскачка у Лапландии Маркет, потом еще целый час в Лидл. Время стремительно улетало в никуда. Наконец, в 12-25 покидаю супермаркет и беру курс на север.
Приблизительно около часа дня температура достигает максимального значения за день +15°C.
Двухполосный автобан продолжался недолго и вскоре оказываюсь на типичной финской дороге по одной полосе в каждую сторону. На пути довольно много ремонтных работ, но движению они практически не мешают. Во многом благодаря низкому трафику.
Я поехал на Нордкап в середине сентября, надеясь насладиться осенними красками, так называемом периодом Руска (аналог нашей золотой осени по-фински). Но на юго-востоке Финляндии осень только-только начала ложиться на деревья. Хотя и так уже выглядело симпатично.
Изначально на этот день у меня были запланированы две точки — крепость Олавинлинна в городе Савонлинна и национальный парк Коли. К сожалению, несмотря на то, что крепость находилась относительно по пути, я понимал, что если я туда заеду, то на Коли времени практически не останется. Поэтому принимаю волевое решение крепость в этот раз отложить.
Продолжаю мчать на север. Светит яркое солнце и тучки пока что проходят стороной, но украшают картинку за окном автомобиля.
Проехал какое-то загадочное сооружение. То ли вышка связи, то ли что-то другое. Остается загадкой. Напишите, если знаете, что это.
Многие говорят, что дороги в Финляндии однообразные и скучные. Частично соглашусь, но лично мне все нравилось и скуки в пути я не испытывал. Мне нравились и пейзажи, и погода и особенно импонировала низкая интенсивность движения. Ехать было очень и очень комфортно.
А в некоторых местах дорога становилась холмистой и особенно радовала взгляд.
Продвинувшись почти 200 километров на север, начинаю замечать, что некоторые деревья уже начали покрываться багряными красками.
И вот, наконец-то в 15-52, через 3,5 часа после Лидла, я достигаю национального парка Коли.
Национальный парк Коли. Гора Укко-Коли.
Основная туристическая инфраструктура (визит-центр, гостиница, кафе, магазины) находится на самом верху серпантина, ведущего в парк. Но стоять здесь можно только 15 минут. На первой же парковке по пути вниз стоянка уже ничем не ограничена: ни временем, ни деньгами (бесплатная). Подняться наверх от паркинга можно либо пешком по лестнице, либо на бесплатном (вот же коммунизм!) фуникулере. Ради экономии поднимаюсь на нем, заодно и развлекаюсь интересными видами. Правда, подъем занимает всего 30 секунд.
Визит-центр парка Коли работает каждый день в году, даже на праздники. Там мне делать особо нечего (хотя, кажется, в туалет заглянул, уже не помню) и я отправляюсь в свой первый хайкинг-маршрут.
Для любителей почитать о достопримечательности, сфотографировал информационный стенд.
Еще не вышел на тропу, а виды уже захватывают.
Указатели. Меня интересует гора Укко-Коли, до нее всего 300 метров.
Которые нужно преодолеть частично по таким вот лестницам.
И таким.
Камни, леса. Ну, чисто Карелия.
Затем выход на небольшое плато и дальше еще один подъем уже по каменным ступеням природного характера. Фото подобных будет ниже.
Ну, а я достигаю вершины Укко-Коли и запускаю дрон. Фотографий почти не сделал, на видео чуть побольше. И как-то со светом мне не удалось найти оптимальный режим. Так, чтобы не засветило или, наоборот, не было бы слишком темно.
Основной вид открывается на озеро Пиелинен, которое занимает 4-5 место в Финляндии по площади водного зеркала. Почему 4-5 я доподлинно не выяснил. Возможно, что в разное время года у озера разная наполняемость.
Вершина находится на высоте 347 метров над уровнем моря и 253 метра над уровнем озера.
В парке много камней и мимикрирующих под них деревьев.
Виды, конечно же, потрясающие, что уж говорить…
Вообще, горная цепь Коли образовалась аж 1,8 миллиарда лет назад! Сложно даже в голове уложить такой период времени.
А национальный парк был основан совсем недавно — в 1991 году. Хотя для отдыха эти места стали использоваться еще с конце XIX века.
Места здесь и впрямь очень красивые, воздух чистый, камни внушительные, а виды завораживающие.
С помощью фототехники удалось увидеть, что на далеком берегу озера дымит какое-то предприятие.
На озере словно ходит большая волна.
Может и впрямь волна, а может отмели, затрудняюсь сказать.
На озере Пиелинен находится более 1200 островов.
Когда я приехал в парк, солнце зашло за тучи. И, в частности, пасмурная погода стояла когда я летал на дроне. А вот когда я решил поселфиться, то заходящее солнце одарило меня своими лучами.
Освещение получилось очень красивым, хотя смотреть в сторону солнца было сложно. Кстати, вот тут я опираюсь на некий столп, олицетворяющий вершину Укко-Коли.
А вот и обещанный вид природной-рукотворной лестницы. Ее создали прямо из натурального каменного материала. Смотрится очень живописно.
Помимо основной вершины, практически в шаговой доступности находятся еще две горочки чуть поменьше. Акка-Коли — 339 метров над уровнем моря и Паха-Коли, 334 метра. Я прогулялся и до той, и до другой, благо они расположены так рядом.
Где-то по пути еще раз полюбовался видом на озеро.
Всего в парке я провел чуть больше двух часов и мне здесь очень понравилось. Рекомендую к посещению этот парк, если вы окажетесь поблизости. Здесь спокойно, маршруты несложные, но при этом очень живописные.
Вечерняя дорога.
В 18-22 выезжаю из парка Коли и направляюсь в сторону городка Ристиярви. Нужно проехать еще 203 километра и я волнуюсь, чтобы успеть в свой заранее забронированный кемпинг. Когда бронировал, то читал истории, что запоздалые путники приезжали к закрытому ресепшену и не могли заселиться. В общем, пришлось ехать с небольшим превышением скорости.
Ну, а пока я ехал, любовался красивейшим закатом.
В какой-то момент не выдержал и остановился у небольшого озера, чтобы немного его пофотографировать.
Озеро совсем крохотное, называется Липаслампи.
Очень тихое и умиротворенное место.
Провел здесь минут 10. На улице уже становилось зябко.
Вот так выглядело мое авто на фоне озера.
И, наконец, в 21-00 я достиг кемпинга.
Уже 1444 километра от дома и 558км за этот день.
Кемпинг Ristijärven Pirtti Camping.
Приехал я когда уже совсем стемнело. Минут 15 бродил в поисках ресепшена. Наконец, нашел домик хозяина. Как я понял, он живет прямо здесь. Дверь была закрыта, но на ней я обнаружил телефон. Позвонил, хозяин вышел, любезно поболтал со мной, выдал ключи, показал основные места и попрощался.
Итак, сегодняшнюю ночь мне предстояло провести в маленьком двухместном домике. Очень маленьком. С двухъярусной кроватью (обычно дело в Скандинавии).
В общем-то, домик на самом деле оказался весьма уютным, обогреватель быстро протопил его до комфортных +22°C. Но вдвоем, как мне кажется, здесь могло бы быть тесновато. В домике есть СВЧ-печь, холодильник, столик, два стула, мусорное ведро, уже упомянутые кровати и маленькое окошко, чтобы не было совсем грустно.
Как водится в скандинавских кемпингах, белье нужно привозить свое, либо брать у хозяев за деньги. У меня было свое.
Я побродил по территории, точнее по хозблоку. Санузел общий, есть также общая кухня, прачечная и даже сауна (мужская и женская). Все это есть на видео. Ну, а я сварил гречку, заварил доширак, открыл консерву с горбушей и выпил финской водки-ликера Minttu, очень вкусный и крепкий (50 градусов) продукт.
Ближе к часу ночи я наконец-то угомонился и отправился спать…
… Чтобы проснуться на следующий день и продолжить свои невероятные приключения в Финляндии по пути на Нордкап. Но об этом в следующих частях.
Чтобы не пропустить новые видео и отчеты, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Кстати!
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 29€ бонуса на свою первую поездку!
Далее: Часть 3. На машине по Финляндии. Национальный парк Оуланка.
Ранее: Часть 1. Сборы. Начало путешествия. Про мечты. Трасса М11. Выборг.