Последний день в горах. Озеро Брайес в Доломитовых Альпах .Туманная вершина Цугшпитце. Привет, Германия!
Озеро Lago di Braies. Самая высокая гора Германии Цугшпитце.
Горы, горы. Мы вас так любим! В любой из поездок, если есть хоть малейшая возможность оказаться в горах, мы ей пользуемся. И этот евротур не стал исключением. Высокие Татры, Доломитовые Альпы — новые горы, новые впечатления. Но, как говорится, все когда-нибудь заканчивается и вот наступил последний день нашего пребывания в горах. Напоследок мы посещаем самое большое озеро в Доломитовых Альпах — Брайес, а также самую высокую вершину Германии — гору Цугшпитце. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое-самое свежее!
Карта маршрута и размещение.
Дата: 4 июня.
Три страны за один день. Италия и озеро Брайес, затем Австрия и канатная дорога Tiroler Zugspitzbahn и, наконец, Германия и Мюнхен. Всего около 400 километров. Чистое время в пути — около шести с небольшим часов. Значительная часть маршрута проходила по автобанам прекрасного качества, при этом, «зацепили» две платные дороги: А22 в Италии (2,9€) и А13 в Австрии (9€). В Германии пронеслись по шикарному автобану от Гармиш-Партеркирхена до Мюнхена с безлимитным скоростным режимом. Разогнались на одном из участков до 184 км/ч.
Ночевка: Hotel Brecherspitze, Мюнхен, Германия. Двухместный номер с общим санузлом на этаже — 134€ за двое суток. Бронирование через Booking. Завтрак включен. Парковка бесплатно, но нужно брать на ресепшн парковочный талон под залог 20€.
Кстати! Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 28€ бонуса на свою первую поездку!
Покидаем Доломитовые Альпы. Озеро Брайес (Браес).
Так как день нам сегодня предстоит долгий и насыщенный, то заставляем себя встать пораньше и уже в начале 10-го утра мы готовы трогаться в путь. Очень грустно нам покидать наши прекрасные апартаменты в Пеайо, но что поделать. Будем надеяться, что когда-нибудь нам удастся сюда вернуться. Провожать нас вышла и местная жительница.
До Кортины-д’Ампеццо уже хорошо знакомым маршрутом доезжаем быстро, а вот там попадаем практически в недвижимую пробку. В чем причина так до конца и не поняли. То ли ремонты, то ли любительский марафон, который мы наблюдали уже покинув Кортину. Это было впечатляюще! Сотни, если не тысячи людей бежали на протяжении многих километров вдоль автодороги, по которой мы ехали. В предыдущий день мы видели массовый велозаезд, теперь вот бегуны. Это здорово, что тут сказать!
В общем, 65 километров до озера Брайес добирались ровно 2 часа, хотя должны были потратить на это, ну никак не больше полутора часов. Остановились на парковке P2, стоимость 5€. От нее еще метров 200-300 до отеля и, собственно, выхода на озеро. Людей очень много, место очень популярное. Непосредственно перед выходом на озеро даже попали в небольшой затор из людей. Мы-то спешили, а десятки людей лениво останавливались то тут, то там, медленно двигали своими частями тел, что-то обсуждали и разглядывали.
Наконец, прорвались. Первым делом выходим к лодочной станции. Оказывается, несколько лет назад тут снимали какой-то сериал, об этом даже сообщает информационный плакат.
Здесь людей меньше, но тоже немало. На этой пристани бесконечно фотографируются для Инстаграмчиков. Некоторые модели, нужно отметить, весьма симпатичны.
А вот и озеро! Брайес — настоящая жемчужина Доломитовых Альп.
Оно является самым большим природным озером в Доломитах.
Расположено на высоте 1493 метра над уровнем моря. Максимальная глубина — 36 метров (12-этажный дом), средняя — 17 метров.
Лодки все исключительно весельные. Стоимость 30 минут — 12€, часа — 18€. Каждые последующие 15 минут — 5€.
Погода стоит пасмурная. Вообще, прогноз погоды обещал нескончаемый дождь на целый день, но нам пока что везет, еще сухо.
Несмотря на то, что красот мы видели уже много, и несмотря на огромное число людей, озеро очень красивое.
Вокруг озера проложен пешеходный маршрут длиной около 3,5 километров. К сожалению, мы уже выбиваемся из своего графика, поэтому в этот раз в данный трек решили не ходить. Немного прогулялись по широкому берегу.
Подошли к часовне.
Еще раз полюбовались на бирюзовое озеро.
И тронулись в путь. Что сказать? Сюда нужно приезжать не в сезон, я так думаю. Мне кажется, что наилучшим временем для посещения Lago di Braies может быть октябрь. Возможно, что когда-нибудь мы сюда еще вернемся и как раз в октябре…
Дожди и туманы в Тироле.
Теперь нам предстоит отрезок в 224 километра. Практически сразу после нашего выезда с озера начинается дождь, постепенно перешедший в ливень. Не такой сильный как застал нас в Словении, но тоже весьма обильный и, что самое главное, затяжной.
После небольших локальных дорог еще в Италии выскакиваем на платную дорогу А22. Участок до границы с Австрией обходится нам в 2,9€. На границе, на месте бывшего таможенного терминала теперь расположен музей Plessi Museum, созданный в честь итальянского художника и дизайнера Фабрицио Плесси. Здесь покупаем австрийскую виньетку (8,9€) и едем дальше.
Несмотря на то, что дорога проходит по автобанам, вокруг неимоверная красота. Сочные зеленые холмы дополняются красивой дымкой на склонах.
И так практически всю дорогу.
Около Инсбрука попадаем на еще один платный участок (и виньетка на него не распространяется!) стоимостью 9€. В Инсбруке немного покружили из-за сложной системы развязок и туннелей, накатила легкая ностальгия по нашему прошлогоднему пребыванию в этом очень уютном городке. Жаль, что наши зигзаги не зацепили красивый центр, ограничились только современной частью города.
После Инсбрука дорога идет по автомагистрали А12. В городе Имст сворачиваем на северо-восток и через городок Эрвальд доезжаем до канатной дороги Tiroler Zugspitzbahn.
Цугшпитце.
На нижнюю станцию канатки прибыли в 15-42. Как раз успевали на последнюю кабинку, идущую наверх. На кассе нас предупредили, что наверху плотная облачность и ничего не будет видно. А билет ведь стоит немало — целых 41,5€ туда-обратно с человека. Все же решаем подняться.
Мы решили подняться на высочайшую вершину Германии со стороны Австрии. Со стороны Германии также есть канатная дорога и еще зубчатая железная дорога, которая поднимается не до самой вершины. Но в целях экономии времени нам нужно было сразу на вершину, а немецкая канатка находилась на ремонте. Поэтому и выбрали австрийский Tiroler Zugspitzbahn, тем более, что он был нам по пути. Вот так выглядит здание нижней станции. Расположена она на высоте 1225 метров.
Сама канатная дорога очень понравилась. Во-первых, наверх вас поднимает огромная кабинка, аж на 80 мест! Во-вторых, движется она с какой-то невероятной скоростью. Мне кажется, что на столь быстрых канатных дорогах мы еще не катались, даже в Швейцарии они были куда медленнее. Ну, и она очень, очень крутая, кабинка идет на огромной высоте над землей, буквально в сотнях метров. К сожалению, когда поднимались наверх, то очень быстро вошли в туман и толком вокруг ничего не видели.
На самой вершине нас, естественно, также ожидало глубокое разочарование. Облака чудодейственным образом не развеялись и все, что нам удалось увидеть, — это белую мглу, да вот этого горного козла, гордо сообщающего нам, что мы находимся на высоте 2962 метра. Ну, почти. До самой вершины еще нужно подняться, там есть какой-то кусочек где нужно подниматься прямо по отвесной скале, такое небольшое via ferrata. Но, видимо, в силу погоды все подобные развлечения были недоступны.
А еще тут, судя по всему, совсем незадолго до нашего приезда была буря. Иначе чем объяснить это низложение европейского флага?
Мы немного походили по смотровым платформам сначала с австрийской стороны, потом еще по немецкой (там все в строительстве), заглянули в музей кристаллов, не особо впечатлившись.
Собственно, на этом и все. Последняя кабинка вниз отходила в 16-40, мы даже еще чуть-чуть подождали отправления. Жаль, конечно, что так вышло, но иногда такие разочарования должны случаться по закону сохранения везения, чтобы где-то в другом месте, наоборот, крупно повезло.
На обратном пути облачность расступилась гораздо быстрее и мы немного полюбовались сногсшибательными видами.
Снега на скалах еще полно.
Увидели даже озеро Айбзе, именно оттуда начинают подъем канатка и поезд с немецкой стороны.
Здесь уже спустились чуть пониже, но даже тут видно на какой огромной высоте идет кабинка.
А это вид на австрийский городок Эрвальд, рядом с которым и находится Zugspitzbahn.
Привет, Германия!
Не солоно хлебавши, сели в машину и рванули в Мюнхен. Последний участок проходит через очень симпатичный городок Гармиш-Партеркирхен, зимняя столица Баварии, рай для горнолыжников и прочих любителей гор. Кстати, как выяснилось, Гармиш был основан совсем недавно, в 1935 году!
После Гармиша выезжаем на лучший немецкий автобан, на которых нам приходилось бывать. Идеальное ровное покрытие, постоянно 3-4 полосы в каждую сторону, нет ограничений по скорости. К этому моменту уже вовсю светило солнце. В 18-45 подъезжаем к нашему отелю Hotel Brecherspitze, на чем и заканчиваем сегодняшний пост и серию видео.
Booking.comВечером нам еще предстоит прогуляться по Мюнхену, выпить пива и поесть сосисок, но это будет уже в следующем выпуске. Чтобы продолжать следить за нашим путешествием, этим и будущими, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Далее: Дни 11-12. Вечерний Мюнхен. Немецкий музей.
Ранее: День 10. Доломитовые Альпы. Чинкве Торри. Озеро Лимидес.