Коровьи пробки. Горные дороги Герлос и Гросглокнер. Криммльские водопады. Высочайшая горная вершина Австрии и ледник Пастерце.
По Австрии на машине. Инсбрук — Кримль — Флаттах. Высокогорная дорога Гросглокнер. Водопады Кримль.
Тот самый случай, когда смотреть лучше, чем читать. На шестой день путешествия мы начинаем полное погружение в Альпы. Сегодняшний день лишен городского туризма, зато полон красивыми горными пейзажами, водопадами и восхитительными альпийскими дорогами. Главной звездой сегодняшнего дня стала знаменитая высокогорная дорога Гросглокнер (Grossglockner). Да, и водопады, что у городка Кримль, оказались весьма ничего. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).
Карта маршрута и размещение.
Дата: 24 сентября, температура днем от +20°С (Инсбрук) до +6°С (Гросглокнер).
Весь маршрут этого дня проходит по горным дорогам. Передвижение по ним неспешное, но завораживающее, только и успевай крутить головой. Общая нитка маршрута Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах — около 280 километров, включая ответвления на Эдельвейсшпитце и к леднику Пастерце.
Размещение: Апартамены Appartementhaus Mentil, Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Одна ночь — 84€ (самое дороге размещение в поездке). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка. Внимание! На букинге цена указывается меньше (45€), чем есть на самом деле, так как дополнительно мелким шрифтом идет приписка про сбор за уборку.
Праздник Альмабтриб и дорожные проблемы с ним связанные.
Вот и пришла покидать гостеприимный Инсбрук и наши шикарные апартаменты Waldhaus Igls. Оставляем их в первозданном виде и порядке.
Проезжаем транзитом окраинами Инсбрука, немного проезжаем по автобану, затем сворачиваем в сторону Целль-ам-Циллер, затем еще немного и оказываемся на дороге, ведущей в сторону городка Герлос и одноименной платной горной дороги.
На подъезде к Герлосу нам начинают попадаться процессии из наряженных коров и пастухов.
Каждая процессия полностью занимает одну из полос дороги, вынуждая автомобили останавливаться и ждать ее прохождения. Первые пару раз это выглядит интересно и забавно, мы даже радуемся, что попали на какое-то традиционное мероприятие и имеем возможность насладиться национальным австрийским колоритом. Пастухи веселые, приветственно вам машут.
Но в какой-то момент это начинает утомлять, ибо время-то уходит. Но самая главная жесть случилась в самом городе Герлос. Здесь мы встали в глухую пробку почти на час.
Причем, что интересно, долгое время никаких коров не было, затем прошли две не очень большие процессии, но мы продолжали стоять мертво.
А оказалось, что в это время проходит традиционный праздник Альмабтриб (Almabtrieb). Так называется событие, посвященное возвращению коров с высокогорных альпийских пастбищ домой, проводится в конце сентября или в начале октября. Если сезон выпаса прошел удачно, то коров наряжают и они гордо шествуют вниз. Пастухи тоже все нарядные, многие пьют пиво и уже слегка навеселе.
Еще одна опасность — это неконтролируемые движения коров. Нашу машину, например, одна из коров ударила колокольчиком на шее. А колокольчики эти — ого-го, совсем не маленькие. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий.
Около 12-30 мы наконец-то тронулись и оказалось, что пробка в Герлосе была вызвана уже не только и не столько коровами, сколько людьми (туристами), которые уже вовсю начали отмечать праздник. И пивом, и шнапсом. Народ веселился и гулял, шатаясь по дороге как по своему дому. Поэтому движение было попеременно односторонним и на невысокой скорости.
Криммльские водопады.
Вырвавшись на оперативный простор мы начали наслаждаться альпийскими пейзажами. Погода стояла великолепная, как и все несколько последующих дней нашего пребывания в Австрии. Уж повезло так повезло. Вскоре на нашем пути возникло очень красивое озеро.
Мы предположили, что оно тоже называется Герлос.
Однако, при подготовке этого отчета выяснилось, что его название Шпайхер Дурлассбоден. В общем, негатив от потери кучи времени в пробке эта красота начала быстро изгонять.
Вскоре мы проехали пункт оплаты горной дороги Герлос (9€) и направились к нашей сегодняшней первой точке — каскаду водопадов Кримль. Дорога красивая, но не сказать, что очень захватывающая. По мере приближения к водопаду можно остановиться на смотровой площадке как раз напротив последнего. Отсюда открываются неплохие виды на долину.
И, собственно, на сами водопады.
Чуть поближе.
Еще одна смотровая уже на подъезде к Кримлю.
Наконец-то достигаем города, здесь есть несколько парковок, мы остановились на P3, кажется, ближайшей ко входу в парк. Нам повезло, было одно местечко. Правда, мы долго не могли выяснить как оплатить, пока Аня не сходила в кафе напротив и отдала наличными 5€. Не помню даже, дали ли нам какой-нибудь чек.
От парковки нужно пройти под автомобильным мостом и пройти по дорожке минут 10-15, оплатить вход (3€ с человека) и вот мы оказываемся на площадке нижнего водопада.
Здесь уже очень красиво, вода падает на камни всей мощью, поднимая столб брызг.
А дальше начинается тропинка вверх. Тропинка культурная, облагороженная. Из-за своей популярности и доступности, здесь огромное количество туристов, даже в конце сентября.
Подъем довольно крутой, но возможность перевести дух возникает постоянно, так как виды на водопад возникают на всем протяжении пути.
Здесь мы уже подходим к середине пути. Нужно сказать, что этот каскад водопадов является одним из самых высоких в Европе, суммарная высота около 385 метров.
Двойной каскад.
Путь до самого верхнего каскада, судя по указателю, занимает час и пятнадцать минут. До середины пути — 40 минут.
Виды, конечно же, потрясающие, водопад очень впечатляющий.
Вот мы и достигли средней точки. Здесь находится ресторан и огромный камень, а также можно выйти к реке Криммль-Ахе, которая и создает водопады. Здесь река спокойная. Умиротворяющий пейзаж.
Оказалось, что мои трекинговые ботинки были грязными после предыдущей поездки (уже не помню куда), поэтому я решил воспользоваться случаем и помыл их прямо в реке.
Мы очень довольные, пили селфи.
На самый верх решили не подниматься, так как время уже подбиралось к 15 часам, а нам хотелось попасть на трассу Гросглокнер при ярком свете дня. На спуске завернули в одно из ответвлений, которое прошли во время подъема.
Эх, ляпота-то какая!
Попытка снять радугу, которая образуется путем отражения солнца в брызгах воды.
Высокогорная дорога Гросглокнер
В 15-36 покидаем Кримль и, неспешно петляя по горным долинам, в 16-48 достигаем пункта оплаты дороги Гросглокнер. Стоимость для легкового автомобиля на целый день — 35€. По этому билету дорогу можно покидать и возвращаться любое количество раз, но в пределах только этого дня. Кстати, последний въезд в осенний период возможен в 18-45. Сама дорога закрывается в 19-30.
Ну, что сказать про дорогу. Не будем вдаваться в историю строительства и прочие технические факты. Давай просто насладимся этой по-настоящему восхитительной и обалденно красивой высокогорной трассой. Нам удалось здесь немного полетать на дроне и мы получили вот такие замечательные виды.
На этой фотографии внизу виден музей Haus Alpine Naturschau, высота 2260 метров.
Это — северный участок дороги, вид с юга.
Башенка — это смотровая точка Fuscher Torl. Слева виднеется озеро Fuscher Lake.
Здесь можно видеть ресторанный комплекс перед отдельным ответвлением дороги Эдельвейсшпитце.
Сначала мы по незнанию проехали мимо ответвления на Эдельвейсшпитце и попали на Fuscher Torl, высота 2428 метров. Посмотрите как все красиво и аккуратно устроено.
Вечернее солнце создает волшебное освещение.
Аня узрела эдельвейс, уже засохший, к сожалению. Но я вот не уверен на 100% он ли это. Напишите, кто знает.
Вокруг, куда ни глянь, потрясающие горные панорамы.
На этих высотах дело активно движется к зиме, травка уже довольно жухлая, но все равно красиво.
Супер.
Эдельвейсшпитце
Самая высокая точка трассы Гросглокнер, доступная для машин и мотоциклов, — это пик Эдельвейсшпитце, высота 2571 метр. Сюда нужно подниматься по узкому серпантину, вымощенному брусчаткой. Местами дорога захватывает дух.
Вот мы и на вершине.
Парковка небольшая и даже в это время года и суток здесь довольно много машин. Не представляю что творится в высокий сезон.
Сувенирный магазинчик со смотровой площадкой на крыше.
Как и на всех видовых точках дороги, здесь можно перекусить.
Северный склон дороги Grossglockner. Почти по центру видно ответвление, отсюда мы первый раз запускали наш квадрокоптер.
Здесь видим Fuscher Torl и как дорога огибает горку.
Озеро Fuscher Lake. Как написано в дорожном буклете, здесь можно прогуляться вокруг озера. Но, если честно, эта лужица нас совсем не впечатлила.
Дальше лента дороги вьется и уходит в туннель.
Один из крутых поворотов серпантина на Edelweissspitze.
Перевал Hochtor
А самой высокой точкой основной дороги является перевал Hochtor, высота 2504 метра. Здесь виды тоже неплохие, но уже не столь впечатляющие.
Главным приключением на перевале, где мы остановились, стало знакомство с милыми овечками.
Аня не преминула возможностью их покормить.
Хлеб они кушали с большим удовольствием. На этой фотографии на заднем фоне хоть и плохо, но виден указатель Hochtor, — единственное фотодоказательство нашего пребывания здесь 🙂
Еще одна красавица. Овечки были реально премилые. Когда нам пришла пора продолжить путь, они нас долго не хотели отпускать и преследовали вплоть до машины. Расставание было грустным…
Ледник Pasterze
Вечерело, стремительно опускались сумерки. Конечно же, мы пожалели, что не приехали сюда раньше. Очень нам не хватило того самого часа, потерянного в Герлосе. С некоторым риском, но мы все-таки поехали в туристический центр Kaiser-Franz-Josefs (2369 метров) — последнюю точку нашего пребывания на Гросглокнере. Прибыли сюда в 18-45, людей уже почти не было.
Именно отсюда можно наблюдать высочайшую вершину Австрии — гору Гросглокнер, давшей название дороге. Высота горы — 3798 метров. На фотографии ниже это самый высокий пик слева. И отсюда же можно наблюдать самый длинный ледник в австрийский Альпах — Пастерце (Pasterze).
Длина ледника сейчас достигает 9 километров. За последние 100 лет ледник очень сильно подтаял, из турцентра виден лишь его маленький хвостик, а когда-то он заполнял все ущелье.
В дневное время здесь предлагается спуститься прямо к леднику (его остаткам), сейчас нам оставалось лишь полюбоваться видами.
На этом наше пребывание на дороге Гросглокнер завершилось. Ровно в 19-00 покинули ледник и уже в 19-13 выехали за пределы трассы Гросглокнер. В 20-00 достигли городка Флаттах, где нас ждали очередные уютные апартаменты. Мы их забронировали за 45€, но оказалось, что мелким шрифтом значился сбор за уборку, итого нам пришлось раскошелиться на 84€! В итоге, это размещение оказалось для нас самым дорогим. Это — единственный минус (хотя и серьезный). В остальном апартаменты были очень хорошие, к сожалению, мы не сделали ни одного их фото, но зато они есть на видео. Также нам очень понравилась хозяйка, родом из Швеции, была очень позитивная и проявила к нам искреннюю заинтересованность и внимание.
Вот и все на сегодня! Подписывайтесь на наши аккаунты (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!
Ранее: День 5. Прогулка по Инсбруку. Канатная дорога Nordkette.