Изучаем столицу Тироля. Канатная дорога Nordkettenbahn. Покорение первой альпийской вершины. Прогулка по теплому Инсбруку.
На машине в Европу. Инсбрук и его достопримечательности. Альпы и первая высота.
Ура, товарищи! Сегодня наш первый день в Альпах. А именно — в знаменитом на весь мир регионе Тироль, столицей которого является Инсбрук. Этот город произвел на нас неизгладимое впечатление и уверенно занял место в десятке (если не в пятерке) самых понравившихся нам городов за все наши путешествия. Он оказался красивым, величественным, но добрым, гостеприимным и комфортным. Это особенно чувствовалось на фоне роскошной, но холодной Вены. Но все-таки самое главное — это то, что мы достигли гор. Именно они являлись главной целью этого путешествия. Хотя, что скрывать, наверное, и любого другого 🙂 Итак, смотрим, читаем. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).
Карта маршрута и размещение.
Дата: 23 сентября, температура днем +20+22°С.
В этот раз карты маршрута нет, так как весь день мы провели в одном месте. Конечно же, мы перемещались по Инсбруку и его окрестностям, но в масштабах всего путешествия находились в одной точке.
Размещение: Апартамены Waldhaus Igls, Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Двое суток в улучшенных апартаментах — 123€. Завтрак не включен. Бесплатная парковка прямо у апарт-отеля.
Здравствуйте, Альпы!
Итак, очередное утро. В этот раз, так как мы оставались целый день в одном городе и не нужно было выполнять очередную галоп-программу, позволили себе поваляться подольше. Точнее, я себе позволил. А моя благоверная с утра пораньше отправилась в местный Spar, чтобы добыть нам еды на завтрак. Йогурт, сыр, нарезка, сосиски и булочки, — таким был ее улов.
Из дома мы выбрались только в полдень. Так выглядит извне наш апарт-отель. Как обычно в германоязычных странах, все красиво, чинно, благородно, порядок, дисциплина и контроль 🙂
Быстро доезжаем до Инсбрука. Со всех сторон тирольская столица окружена величественными Альпами. Какое счастье — мы в горах! Инсбрук находится в центре Восточных Альп, у подножия хребта Карвендель.
Первым пунктом программы значится подъем по канатной дороге Nordkette на вершину Hafelekarspitze (2334 метра). Можно начинать подъем прямо из города — со станции Kongress до станции Hungerburg вас поднимет фуникулер. Затем пересадка на канатную дорогую из двух участков: Hungerburg-Seegrube и Seegrube-Hafelekar. Последний участок обойдется всего около 7€, а с нижней станции канатки подъем на момент написания этого поста стоил уже 29,30€ (в 2016 — 27,2€).
Поэтому я решил доехать до станции Seegrube. Казалось, что дорога туда имеется. Однако, как выяснилось по ходу наших более чем часовых скитаний, на машине простому туристу к станции подъехать невозможно. Добраться туда можно пешком или на велосипеде (на последних обычно спускаются).
Канатная дорогая Nordkette и вершина Hafelekarspitze.
Поэтому нам пришлось парковаться на станции Hungerburg (высота — 868 метров) и совершать подъем по полной стоимости. На парковке нас на чистом русском языке окликнул парень. Оказалось, что это турист из Новосибирска по имени Кирилл. Он составил нам компанию на это небольшое приключение.
Отсюда выезжает модная кабинка и стремительно поднимает вас вверх.
Почти сразу взору открывается панорама Инсбрука. Выглядит это очень впечатляюще.
На станции Seegrube (1905 метров) не задерживаемся, сразу проходим на последний участок и вот мы уже на конечной станции Hafelekar (2269 метров). От станции можно немного погулять по окрестным горам или самостоятельно спуститься вниз. А также можно подняться на вершину Hafelekarspitz (2334 метра) — для этого нужно преодолеть каких-то 65 метров вертикальной высоты. Здесь даже такие расстояния сразу ощущаются, горным козликом не побегаешь.
По пути усталому путнику предлагается посидеть на скамеечке на краю обрыва и подумать о вечном.
Вид на станцию Hafelekar. Как видно, инфраструктура здесь не сказать, чтобы очень развита. Никаких развлечений не предлагается, кроме как бродить пешком по горам.
А вот так выглядят местные Восточные Альпы. Именно отсюда около 60 миллионов лет назад началось формирование этой горной цепи.
По сравнению с Западными Альпами, Восточные более низкие и пологие. Хотя глядя на эти зубцы так вроде и не скажешь. Но то, что они не очень высокие — это факт.
В этом выпуске нашего Евросентябрьского альманаха мы не поскупились на фотографирование самих себя. Первым позируя я.
А вот мы добрались и до вершины. Обозначает ее крест, как это часто бывает в Альпах.
Мы безумно радуемся нашему первому за долгое время пребыванию в горах и делаем бесчисленное количество селфи.
Наконец-то, без креста. Здесь у нас вид как бы вглубь гор. Туда можно прогуляться, тропы мы наблюдали.
Но сегодня никаких хайкингов и треккингов мы не планируем, нам хочется еще посвятить время Инсбруку. Забегая вперед, скажу, что это было не зря.
Несмотря на общую радость от горы, не могу сказать, что с Hafelekarspitz открываются какие-то умопомрачительные виды на горы. А вот на город — да, весь Инсбрук как на ладони.
Все время можно видеть полоску реки Инн.
А вот и общая панорама города на Инне.
Здесь видна станция Seegrube, которую мы тщетно искали и те самые дорожки, которые мы приняли за автомобильные. Именно по ним и ходят любители пеших подъемов и спусков.
Seegrube поближе.
Погуляв наверху около часа, прощаемся с Кириллом (он остался на Seegrube) и спускаемся вниз. В этот раз расположились сбоку кабинки, отсюда удалось снять хорошие снимки.
Помните, что на дворе 23 сентября? Почти ничего еще не напоминает, что пришла осень.
К сожалению, при написании этого отчета, не смог идентифицировать данную церковь. Мне кажется, что она находилась где-то неподалеку от станции Hungerburg, но это не точно 🙂
Восхитительный Инсбрук.
Взяв нашу первую высоту, спускаемся в город, паркуемся на паркинге Zentralgarage и отправляемся на улицу Марии-Терезии, где сразу же наблюдаем классические виды Инсбрука.
Вообще, это смотрится потрясающе. Старинная европейская архитектура на фоне гор. Беспроигрышный симбиоз!
Улица Марии-Терезии — главная улица исторического центра Инсбрука. Вот Аня фотографирует на айфончик Столб святой Анны 1706 года постройки.
Тут уже столб целиком.
А мы поворачиваемся спиной к столбу и идем на Герцог-Фридрих-штрассе.
Здесь находится известный Дом с золотой крышей. Оказалось, что крыша золотая далеко не вся.
А только лишь над балкончиком. Да, и не золотая она вовсе, а медная, но позолоченная. Не будем пересказывать Википедию и прочие источники, где можно почитать историю этой крыши. Если в двух словах — то очень мило и действительно красиво. Ну, и конечно же, судя по всему, это самый-самый центр туристического Инсбрука, например, зимой здесь организуют Рождественский рынок, поэтому людей здесь всегда очень и очень много.
Рядом с Домом с Золотой крышей находится Городская башня Studtturm, высотой 51 метр. Конечно же, мы, как известные любители башен и смотровых, сюда поднялись. За каких-то 3,5€ с человека получили неплохие панорамные виды на Инсбрук. Что примечательно, кроме нас желающих практически не было. Это и удивительно, и прекрасно.
Так выглядит площадь у золотокрышного дома и он сам сверху.
А это еще один потрясающий вид. Здесь мы видим башни и купола Собора святого Иакова — главного кафедрального собора Инсбрука. И вновь на фоне гор, которые очень украшают вид. Без них тоже было бы неплохо, только представьте, но насколько лучше с ними!
Еще панорама.
А это вид в сторону улицы Марии-Терезии, а на фоне — знаменитый трамплин Бергизель.
Спустившись с башни, доходим до моста Иннбрюкке.
Кругом красота.
А вот и речка Инн. Речка эта не простая, длина ее 517 километров и она является притоком великого Дуная. Здесь Инн — это настоящая горная речушка с бирюзовой водой и перекатами.
Оказываемся в небольшом парке Waltherpark. На другом берегу все те же яркие домики и башни Собора св. Иакова.
Нужно сказать, что погода продолжала нам благоволить. Днем температура достигала 21-22 градусов тепла. И вот, отойдя всего на каких несколько сот метров от исторического центра мы оказываемся в очень красивом и уютном парке.
Прямо-такия идиллия.
Прогулялись по набережной и, кажется, окончательно влюбились в этот город.
Через мост Иннштег вернулись в центр города.
Владельцам собак в помощь — ящики с бесплатными перчатками для уборки продуктов их (собак) жизнедеятельности.
И еще немного красоты.
Статуя «Отец и сын». Посвящена чему-то связанному с временами Наполеоновских войн.
Типичная улица Инсбрука.
Красивая архитектура на каждом шагу. Дома ухоженные, чистые.
Выходим к Триумфальной арке.
Рядом с ней еще один дом необычайной красоты.
И еще один вид, где сконцентрировалось максимум красоты архитектурной и природной.
Последним пунктом программы стала площадь Ландхайсплатц. Предполагается, что турист в этот момент уже устал и ему предлагается отдохнуть.
Здесь находится арка, за которой расположена администрация города.
Арка называется «Павшим за свободу Австрии». Есть надпись и на русском языке. До сих пор осталось непонятным, почему русский язык в данном случае попал в число основных.
Завершили прогулку в кафе при пивоварне Stieglbrau. Съели по супчику, штрудель, выпили чаю и я позволил себе бокал алкогольного пива. Здесь это дозволяется, допустимая норма алкоголя — 0,5 промилле, в нее точно помещается 0,5л пива.
А вот на этой улице находится наш паркинг. Куда мы и отправляемся за автомобилем.
Tyrol Panorama.
Перед тем как отправиться домой после отличного дня в Инсбруке, заехали еще на одну смотровую площадку — называется Tyrol Panorama. Помимо смотровой, здесь также расположен ресторан. Мы приехали в это место в 19:23 и здесь не было вообще никого. Ресторан работал, но был закрыт под какое-то проходившее там мероприятие. А нам удалось в одиночестве насладиться видами на вечерний город.
На улице было по-прежнему тепло, ни малейшего дуновения ветра, очень комфортно, тихо, спокойно и красиво.
Уезжать из Инсбрука не хотелось. Первый раз за поездку сильно захотелось остаться, было даже немного грустно. Решили, что когда-нибудь еще обязательно вернемся в этот замечательный, красивый и очень комфортный город.
Уезжаем домой. Завтра у нас целый день только природа и горы, да какие! Подписывайтесь (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!
Далее: День 6. Gerlospass. Коровы перекрыли дорогу. Водопады Кримль. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
Ранее: День 4. Солнечная, холодная, роскошная. И это все про Вену.