Имперская Вена. Венское метро и Дунай. 2000-летние раскопки в центре города. Захер и штрудель. Дорога в Инсбрук. Наши шикарные апартаменты.
На машине в Европу. Вена — Инсбрук. Галопом по имперской столице. Едем в Инсбрук.
Многие мечтают попасть в Вену, многие ей восхищаются, называют великим имперским городом. Наши впечатления оказались не столь возвышенными. Австрийская столица показалась довольно строгим и холодным городом, хотя светило яркое солнце и было по-летнему тепло. Возможно, стоит приехать сюда еще раз? А пока наша главная цель — это Альпы. И вечером этого дня мы оказываемся у их подножия. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).
Карта маршрута и размещение.
Дата: 22 сентября, температура днем +18+20°С.
Решающий рывок и мы оказываемся в самой западной точке нашего путешествия. Форсируем еще 485 километров по автобану Вена — Инсбрук с разрешенной скоростью 130 км/ч. Если бы не несколько пробок из-за ремонта дороги, то весь путь занял бы всего 5 с небольшим часов, фактически же вышло шесть и мы приехали в наши новые апартаменты на час позже положенного.
Размещение: Апартамены Waldhaus Igls, Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Двое суток в улучшенных апартаментах — 123€ (это мы получили мега-бонус!). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка прямо у апарт-отеля.
JR City Apartments Vienna.
И снова у нас ранний подъем. Необходимо было освободить наши замечательные апартаменты не позднее 10 часов утра, поэтому завтракаем чаем и кашей быстрого приготовления в походных условиях, и бежим в гараж забирать машину. Напоследок сделали несколько фотографий нашего сегодняшнего размещения.
Это наша комната. Чисто, аккуратно и довольно просторно.
Общая кухонька. Плита, СВЧ, тостер, можно сделать кофе из капсул. Каждая по 1€.
Ванная комната. Здесь же была стиральная машина. Туалет отдельно.
Галопом по Вене. Основные достопримечательности.
На машине добираемся до самого центра Вены — площади Штефанплатц. Прямо рядом с собором, точнее, под собором, находится паркинг Parkhaus City. Конские цены, зато центральнее не бывает. А цены такие — 8€ за первые два часа, потом по 4€ за каждый час. В итоге, мы отдали 20€ за 5 часов. Зато парковка автоматическая. Загоняешь машину в специальный бокс и автомобиль уезжает в неведомые дали без твоего участия. Зато не нужно искать место и все такое. Мы впервые столкнулись с такой парковкой, в целом, довольно удобно.
Проходим буквально 80 метров от выхода из паркинга и перед нами возникает исполинский собор святого Стефана. Впервые он упоминается в 1137 году, современный вид приобрел в результате строительных работ 1359-1511 годов. Красивое монументальное сооружение.
Он настолько большой, что не влезает в объектив нашего фотоаппарата.
Позднее мы еще сюда вернемся. А пока что отправляемся на улиц Грабен.
Здесь находится фонтан Иосифа, постройка XIX века.
Под фонтаном тоже льется водичка. Прямо здесь расположен общественный туалет постройки 1905 года. Вход — пол-евро. Я не был, а вот Аня посетила и сделала несколько фотографий. Вход через витражные раздвижные двери.
Практически антикварный унитаз.
И позолоченный рукомойник.
У нас не было четких планов что смотреть в Вене, поэтому идем частично куда глаза глядят, частично по подсказкам путеводителя.
По всему центру Вены разъезжают брички и повозки, на которых катают многочисленных туристов.
Повстречали такое необычное архитектурное решение. Это так «выпендривается» какой-то ювелирный магазин.
На все той же улице Грабен находится Чумная колонна, построенная в 1693 году в честь Святой Троицы и в знак благодарности за избавление от смертельной эпидемии чумы, начавшейся в 1679 году и уничтожившей треть населения австрийской столицы.
Продолжаем гулять по венским улицам.
Вновь видим собор св.Стефана, теперь с другой стороны.
И снова он же.
Конечно же, нельзя не отметить роскошную архитектуру венских зданий. Практически каждый дом — произведение искусства.
Выходим на Альбертинаплатц.
Здесь находится мемориал против войны и фашизма, построенный в 1988 году. Место выбрано не случайно — во время войны на этом месте стоял жилой дом, в котором жители прятались от бомбежек 1945 года.
Главная достопримечательности площади — это музей (галерея) Альбертина, в которой находится более 65 тысяч произведений живописного искусства. Является одной из крупнейший и значимых мировых коллекций художественных произведений.
Галерея находится во дворце эрцгерцога Альбрехта, скульптуру которому можно наблюдать на следующем фото.
Поднявшись на эскалаторе, оказываемся на площадке, откуда можно посмотреть на площадь Альбертины с некоторого возвышения.
Нечастый кадр, когда ваш покорный слуга специально фотографируется. И я тут был, как говорится.
С этой площади начинаются многочисленные туристические маршруты, в том числе на вот таких экскурсионных автобусах.
А еще здесь находится знаменитая Венская опера.
Большое и красивое здание.
На секунду отвлечемся и сделаем снимок в сторону Августинерштрассе. Погода стоит прекрасная. Днем температура поднималась до +20 градусов!
А мы еще раз смотрим на здание Оперы. Мне кажется, что это здание как нельзя лучше символизирует Вену. С одной стороны, здание роскошное, очень красивое. С другой — очень четкие линии и строгая форма. В этом вся Вена. Красиво, но строго и холодно. По крайней мере, такие впечатления сложились о городе у нас с Аней.
И еще раз Венская опера.
На прекрасном Дунае. Но не очень голубом.
Незаметно мы дошли до станции метро Karlsplatz. И решили, что впечатления будут неполными, если мы не прокатимся на венском метро. Сказано — сделано. Решили прокатиться до Дуная, очень хотелось посмотреть воочию на вторую по длине реку Европы (напоминаю, что первая — это наша Волга). Для этого мы отправились на станцию Форгартенштрассе (красная ветка). Выбирали наугад, где-нибудь поблизости с рекой. В целом, угадали
Да, разовый проезд в метро стоит 2,2€. Если вы планируете перемещаться на подземке по городу более активно, то выгоднее покупать билет на целый день — он стоит 7,6€. Само метро совершенно обыкновенное, ничем не поразило.
Прошли пару сотен метров от станции метро и вышли на мост.
А вот и Дунай. Во всей его, так сказать, красе. Правда, оказался он не таким уж и голубым, каким, видимо, его когда видел Штраусс…
В общем, Дунай не сильно поразил. Зато, сами того не подозревая, мы обнаружили здесь красивейшую церковь святого Франциска Ассизского 1913 года постройки. Еще ее называют Юбилейной, так как она была построена в честь 50-летия восхождения на престол императора Франца-Иосифа.
А еще церковь называют Мексиканской, так как расположена она на Мексиканской площади. Ну, и архитектурный стиль такой, вполне себе латиноамериканский.
Собор святого Стефана. Южная башня.
Возвращаемся на Штефансплатц. Заходим в собор. Вход бесплатный. Пара фотографий на память.
Все, как всегда, торжественно и красиво.
А мы отправляемся куда? Конечно же, покорять очередную башню. Интересно, сколько их уже в нашем послужном списке? Боюсь даже пробовать начинать считать.
Итак, мы идем на Южную башню. Ее высота — 136 метров, но до смотровой площадки подъем всего 67 метров. Это 343 ступени, расположенных преимущественно на винтовой лестнице.
Подъем дался тяжело. Перед последним броском есть небольшой выход на зарешеченный балкончик.
Шпили башни. Конечно же, готические «от» и «до».
Со смотровой вся Вена как на ладони. Сфотографировали всего один кадр, на видео больше. Если честно, виды не сносшибательные. Примечательно, что в городе очень много современных построек и они отлично соседствуют со старинными зданиями.
Снял какого-то мужика. Похож на Достоевского. Но вряд ли. К сожалению, не помню кто это и надпись никак не разберу. Кто знает — напиши в комментариях.
Какая же Вена без Захера?
Спустившись с башни собора, отправляемся на Михаэлерплатц.
Вот и современная архитектура. Вдали уже виднеется наша предпоследняя цель в Вене.
Все ближе и ближе. Это виднеется купол дворца Хофбург. К сожалению, фотографий самой площади у нас не оказалось, все на видео. Площадь красивая, самая же главная ее фишка — это археологические раскопки древнеримского лагеря I века нашей эры. Открыты взору любого прохожего и совершенно бесплатно. И прямо посреди площади.
Ну, а последний пункт программы — скушать знаменитый торт Захер. Для дегустации выбрали кафе Il Tempo.
Торт Захер был изобретен кондитером Францом Захером в 1832 году и стал одним из самых известных в мире десертов. Аня торт оценила как средненький, мне понравился, хотя вкус уже не помню, остались лишь документальные свидетельства на видео. Ну, а в пару к Захеру взяли традиционный штрудель, он тоже оказался весьма неплох. Все удовольствие с парой кружек кофе обошлось нам в 15,7€.
Едем в Инсбрук.
Около 15 часов завершили нашу обзорную экскурсию по Вене, сели в машину и отправились в Инсбрук. Некоторую часть пути за рулем вновь была Аня. И нужно сказать, она снова прекрасно справилась с ролью водителя.
Чем дальше мы уезжали от Вены, тем все ближе становились вожделенные горы.
В Австрии Альпы, можно сказать, только начинаются, поэтому здесь они не такие высокие как, например, в Швейцарии. Но от этого не менее восхитительные.
В конце светового дня природа подарила нам потрясающе красивый закат.
Мы наслаждались им довольно долго пока, наконец-то, не стемнело. Как уже было отмечено в начале поста, на дороге нас поджидало несколько пробок из-за ремонта дорог. Мы должны прибыть в наши апартаменты до 20 часов, а приехали мы в итоге лишь в 21, но, слава Богу, нас встретили и заселили без проблем.
Апартаменты Waldhaus Igls.
После насыщенной прогулки по Вене и почти 500 километров пути мы, как обычно, были сильно уставшие. Однако, когда мы увидели где будем жить, силы к нам вернулись. Это, безусловно, наше лучшее место проживания за всю поездку.
Основное помещение — это студия из кухни и гостиной.
Очень уютно, очень просторно.
Отдельная спальная комната.
Огромный санузел, можно вальсы танцевать.
Как же нам досталось такое счастье?
Во-первых, пару слов о выборе где жить. Австрия — дорогая страна, любые отели, гостевые дома, апартаменты — все стоит очень дорого. Поэтому мы искали размещения чуть в стороне от основного места дислокации. В Инсбруке мы, например, поселились в пригороде — городке Игльс. Здесь тоже все очень дорого, но все же дешевле, чем если бы мы жили в самом городе на реке Инн.
Путем поиска самой низкой цены я нашел апарт-отель Waldhaus Igls и сравнительно небольшие апартаменты по цене около 60€ за ночь. Забронировал, все ок. На следующий день мне позвонили с букинга и сообщили, что, к сожалению, выбранные нами апартаменты нам не могут быть предложены (так и не понял, то ли их вообще не было, то ли их кто-то уже занял, не стал вникать). Суть, что хозяева извинились и в качестве компенсации предлагают проживание в апартаментах с улучшенными условиями за те же деньги. Это было круто, но, признаться, наши ожидания все равно были скромнее, поэтому мы были несказанно рады такому нежданному бонусу.
Вечер вновь завершали походной трапезой. В этот раз абсолютная классика — гречка с тушенкой. Но вы даже не представляете как это было вкусно! Ну, а такую удачу с проживанием мы отметили с виски, приобретенным в дюти-фри при пересечении белорусско-польской границы.
Вот и все на сегодня. Впереди нас ожидает самый кайф — несколько дней приключений в горах! Так что, подписывайтесь (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!
Далее: День 5. Восхитительный Инсбрук. Первая высота. Прогулка по городу.
Ранее: День 3. Королевский город Краков. Концлагерь в Освенциме.