post

Польские дороги. Особенности движения. Соблюдаются ли правила? Наш первый хостел. Прогулка по вечернему Кракову.

На машине в Европу. Бяла-Подляска — Краков. Польские дороги и прогулка по центру Кракова.

Второй день нашего автопутешествия в Европу. Переночевав в Бяла-Подляска, выспавшись и восстановив силы, продолжаем продвижение вглубь Польши. Половина дня прошла в пути по медленным польским дорогам. А вечером, после заселения в первый в нашей жизни хостел, совершили прогулку по центру вечернего Кракова. Хорошего вам просмотра и приятного чтения! Не забываемся подписываться на наш YouTube-канал и на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 20 сентября.

Еще один длинный и долгий переезд из города Бяла-Подляска в Краков. 373 километра в основном по узким однополосным провинциальным дорогам с небольшими участками скоростных автобанов.

На машине в Европу. Бяла-Подляска - Краков. Маршрут на карте.

Размещение: Хостел Words & Swords, центр Кракова, прямо у Старого Города. Бронирование через Booking.com. Двухместный номер с общими ванной комнатой и кухней — 29€. Завтрак включен. Общегородская платная парковка (30 PLN за сутки), с 20:00 до 08:00 — бесплатно.

Первое утро в Европе. Отель Дукат.

Настало утро нашего первого полноценного дня в Европе. Вчера мы въехали в Польшу поздно вечером, разглядеть что-то за окном автомобиля в полной темноте было невозможно, поэтому, проснувшись, первым делом выглядываем в окно нашего номера. На улице пасмурно. Пейзажи равнинные, привычные нашему глазу. Поля и перелески. Хотя, как говорится, уже здесь все немного другое. Это сложно объяснить словами, но это факт.

Польские пейзажи. Бяла-Подляска.

Хочется похвалить отель Дукат, в котором мы останавливались. За совсем небольшие деньги мы получили отличный уютный и чистый номер, а утром нас еще ждал завтрак в формате шведского стола. Кормят совершенно стандартно — омлет, сосиски, овощи, йогурты, хлопья, сыры, колбасы, чай, кофе, но все вкусно и сытно. В общем, несмотря на заявленные скромные две звезды, отель оставляет очень приятное впечатление. Для придорожного отдыха на пути в Европу подходит как нельзя лучше.

Отель Дукат. Бяла-Подляска. Hotel Dukat.

Утомительные польские дороги. Особенности движения.

После вчерашнего марш-броска из Москвы, мы позволили себе хорошенько выспаться, затем не спеша собрались, позавтракали и только в начале двенадцатого покинули наш гостеприимный отель. Как и в предыдущий день, первые километры проходят по небольшим провинциальным польским дорогам. Все эти дороги однополосные, не такие широкие как в странах СНГ (но заметно шире, чем, например, в Норвегии), с узкими обочинами.

Провинциальные польские дороги

Только ленивый не писал о том, что во время автопутешествий в Европу трансфер через Польшу получается очень утомительный. Теперь мы испытали это на себе и можем подтвердить с полным основанием. На пересечениях дорог делают либо круговые развязки, либо даже полноценные эстакады (у более крупных городов). На эстакадах возникают двухполосные участки, но они крайне непродолжительные — от 500 метров до пары километров.

Еще одна важная деталь — интенсивность движения средняя, но стабильная. То есть, длинных пустых участков без машин практически не встречается нигде (после Белоруссии это ощущается особенно хорошо). Движение средней плотности с равномерным распределением машин происходит по всей длине автодорог. Часто оказываешься сзади какого-нибудь грузовичка и приходится «тошнить» за ним по 5-7 километров, прежде, чем появляется окно для обгона. Нужно заметить, что сами поляки ходят на обгон более смело и даже в какой-то степени агрессивно (даже по ощущениям москвича), создавая чуть ли не аварийные ситуации. Первое время меня это даже несколько напрягало, но потом я понял, что все местные участники автомобильного движения к этому привыкли и «встречка» всегда подстраивается, так что аварий не происходит.

Заторы возникают при пересечении более менее крупных городов, чаще всего из-за перекрестков и светофоров. Конечно же, традиционно к заторам приводят и многочисленные ремонтные работы. Но, нужно сказать, что в глухие пробки мы не попадали. 5-10 минут и движение продолжается в прежнем темпе.

Конечно же, автобаны в Польше тоже есть и я могу со всей ответственностью заявить, что польские автобаны — одни из лучших, по которым мне когда-либо доводилось ездить. Но активно строить их начали не так давно (что, во многом, объясняет их высочайшее качество, ведь применяются самые современные технологии), может быть последние 10-15 лет, поэтому они пока что охватывают не очень значительную часть страны. В основном, автобаны тяготеют к Варшаве и западной части страны, а на востоке с ними беда. Вот и мучаются водители из стран СНГ, пересекая Польшу на пути к Западной и Центральной Европе.

Собственно, на пути из Бяла-Подляски в Краков мы пару раз выезжали на уже построенные участки шикарных автобанов. Возможно даже, что по километражу они были приличной длины, но по времени казалось, что мы их пролетали за 15-20 минут и опять погружались в тягучие монотонные участки однополосных дорог.

Автобан на Краков. Польша.

Но, нужно отметить, строительство новых автомагистралей идет активно. Приблизительно 70% нашего сегодняшнего переезда занимали однополосные дороги, 15% — уже построенные автобаны и еще 15% — строящиеся участки. Так что, есть все основания полагать, что лет через пять движение по польским дорогам станет существенно быстрее и более комфортным.

Особенности вождения на польских дорогах. Соблюдение правил. Скоростной режим. Камеры.

По Польше мы ехали впервые и еще не знали особенностей вождения в этой стране, поэтому с самых первых километров ехали осторожно, полностью соблюдая правила дорожного движения. Но почти сразу нас начали обгонять нетерпеливые поляки с превышением на 10-20 км/ч, причем не только на легковых, но даже и на грузовых автомобилях. После того как нас в очередной раз обошла фура, я подумал, что надо подстраиваться под общее дорожное движение.

Весь оставшийся путь мы так и делали. Если впереди не оказывался «чемпион», то сам старался держать скорость до +10-15 км/ч от максимально разрешенной. На всем пути нам периодически встречались камеры. В 99% случаев они расположены в городах, перед ними стоят обязательные предупреждения, сами камеры хорошо заметные желтого цвета. Все водители перед ними сбрасывают скорость. У нас камеры были также в навигаторе iGO Primo и в базе видеорегистратора. Их там даже был переизбыток, а иногда бывало даже так, что некоторые камеры не знали оба устройства.

В пробках все стоят смиренно, никто не ходит на обгон ни по встречке, ни по обочине, даже если появляется такая возможность. Полицейские засады мы не обнаружили от слова «совсем». На автобанах разрешенная скорость — 140 км/ч и это просто здорово! Вот, пожалуй, и все основные особенности езды на машине по Польше.

Провинциальная Польша.

Зато неспешное движение по малым дорогам позволяет вдоволь насладиться сельскими пейзажами провинциальной Польши. Через некоторое время после начала пути выглянуло солнце и осветило такие вот идиллические пейзажи.

Польша. Сельская провинция.

Уже в Польше заметна довольно высокая степень аккуратности во всем — в домах, в полях, садах и огородах.

Польша. Сельская провинция.

Пейзажи провинциальной и сельской Польши.

Практически нет захиревших и неухоженных домов. Все покрашено, отштукатурено, стоят аккуратные заборчики. Кстати, тоже самое относится и к дорожной инфраструктуре. Знаки, пешеходные переходы, ограждения, разметка — все на очень приличном уровне. И можно с полным основанием утверждать, что сейчас по этим аспектам Польша вышла в лидеры Восточной Европы, даже в Чехии все не так благостно.

Ухоженные польские домики.

Ну, и наконец, нужно отметить, что архитектура провинциальных польских сел и небольших городов очень приятная и разнообразная. С одной стороны, здесь нет какого-то четкого единого стиля, присущего, например, немцам или итальянцам, но это само по себе неплохо, так как каждый старается сделать свой дом интересным и красивым. Особенно это заметно по очень приятным глазу придорожным ресторанам и кафе. При этом, здесь совсем нет роскошных вилл или дворцов, так характерных нашим загородным постройкам. Все чисто, аккуратно и практично.

Прибытие в Краков. Хостел Words&Swords.

Ровно в 17-00 мы прибыли к месту нашего размещения в Кракове — хостелу Words&Swords. Итого почти 6 часов и 373 километра со средней скоростью 63 км/ч.

Пригороды и окраины Кракова после идиллических сельских пейзажей оставили не такие приятные впечатления. Дома расположены очень хаотично и уже нет приятной глазу стройности и красоты, плюс огромное количество рекламы. После того как в Москве от этого явления полностью избавились, такой разнобой очень сильно бросается в глаза. Но чем ближе к центру, тем хаоса становится меньше, появляются здания типичной европейской исторической архитектуры, а с улиц исчезает безумная реклама.

Мы долго выбирали место где остановиться в Кракове. У нас было три критерия: цена, близость к центру и парковка, по возможности, бесплатная. Нам не удалось найти ничего, что соответствовало бы всем трем факторам, в итоге выбрали стоимость и близость к центру. Лучшим оказался вариант недорогого хостела Words&Swords, расположенного прямо у стен Старого Города, в 700 метрах от Рыночной площади.

А вот парковка оказалось общественной и платной. Нам повезло, что сразу нашли на ней место. С 20 вечера до 8 утра она бесплатная. В платное время мы находились здесь с 17 до 20 часов дня прибытия и с 8 до 12 часов следующего дня. Итого 7 часов, которые обошлись нам в 16 злотых (около 4 евро).

Words&Swords — это небольшой частный хостел, по сути, переделанный из бывшей коммунальной квартиры. Всего здесь около 5-6 гостевых комнат плюс две комнаты с душем и санузлом, микроскопическая кухня и комната хозяйки Магды, ее сына и собаки. Магда — активная общительная женщина среднего возраста, которая сразу же озаботилась тем, чтобы мы оплатили парковку и выдала нам 5 злотых, так как у нас польской валюты еще не было. А мы сразу после этого побежали в ближайшее почтовое отделение (опять же подсказала Магда), где поменяли евро на злотые.

До этого мы никогда ни в хостелах, ни вообще в подобных местах не останавливались, поэтому это был для нас новый опыт. Не каждому подойдет жизнь в коммунальной квартире, но, когда вам, по сути, нужно здесь только переночевать, да разок перекусить, то все вполне терпимо. Ну, а для молодежи, я думаю, это вообще отличный вариант. Квартира старенькая, мебель тоже не новая, на полу скрипучий паркет, в общем, все довольно аскетично, но, по-своему даже атмосферно.

Столичный королевский город Краков.

Да, именно так звучит официальное название Кракова. Город, первое упоминание о котором относится к 965 году, был столицей польского государства с 1038 по 1596 года, да и после этого, до 1734 года, в Кракове продолжали короновать польских королей.

По мнению очень многих путешественников, да и самих жителей Польши, Краков — самый красивый город страны. За всю страну ручаться не берусь, но из увиденных нами польских городов, он, безусловно, один из красивейших.

Итак, без пятнадцати семь мы пошли гулять по центру. Буквально через 10 минут мы уже были на Рыночной площади. Она сразу же произвела на нас очень приятное впечатление. Архитектура расположенных на площади исторических зданий потрясающая безо всякого преувеличения. Великолепный Мариацкий костел.

Краков. Мариацкий костел вечером.

Суконные ряды и башня ратуши.

Башня Ратуши в Кракове. Рыночная площадь.

Город уже погрузился в поздние сумерки — это придавало ему особое очарование.

Мариацкий костел и Рыночная площадь в Кракове

Несмотря на будний день (вторник), на площади было много людей. Большинство мест в изобилии расположенных здесь уличных ресторанов также были заняты. Сразу видно, что город совершенно туристический, много уличных музыкантов, бойкая торговля цветами и сувенирами. По центру снуют многочисленные конные повозки, все очень нарядные, с ночной подсветкой, — смотрится здорово.

Мы прогулялись по площади, восхищаясь видами, и начали подумывать где бы покушать, ведь мы не ели с утра (не считая перекусов в машине на ходу). Как обычно, мы были нацелены на национальную традиционную кухню. В принципе, почти все ресторанчики на площади ее предлагают. Но цены нам показались высоковатыми (особенно на основные горячие блюда). Плюс были сомнения насчет того, чтобы сидеть на улице, несмотря на относительно теплую погоду (около 17 градусов).

В общем, не выбрав места для покушать, решили прогуляться к Вавельскому замку. До него от площади идти около одного километра по так называемой Королевской дороге. Замок находится на холме, первые укрепления появились здесь аж в 1020 году. Вечером он красиво подсвечен.

Вавельский замок в Кракове

Стены замка очень внушительные. Мы решили, что придем сюда на следующий день.

Под Вавелем. Краков.

Ужин в кафе Stare Mury. Пробуем журек и пироги под желудкову.

От Вавеля возратились обратно на Рыночную площадь. Мучительный выбор места для ужина привел нас к Флорианским воротам Старого города. Именно здесь мы нашли наконец-то подходящее заведение под названием Stare Mury — Старые Стены в переводе на русский.

Заведение довольно неприметное, совсем небольшое, буквально несколько столиков. Правда, на улице тоже были столы, но нам было прохладно и мы все же сели внутри. Здесь очень аутентичная средневековая атмосфера. Старинные каменные стены, приглушенное освещение, не хватает только коптящих факелов.

Начать мы решили с самых традиционных блюд — супа журек (порция 13 злотых), ассорти пирогов на большой тарелке (38 злотых) и водки желудкова. Журек был восхитительно вкусным, в дальнейшем мы обязательно берем его когда находимся в Польше. Пироги — что-то среднее между нашими варениками и пельменями, были недурны, но не сказать, что восхитительны. Ане понравились те, что были с сыром и картошкой, на втором месте с капустой, а вот те, что с грибами и те, что с мясом, были ей признаны невкусными. Ну, мясные так точно были не айс, наши пельмени в разы вкуснее.

Пироги. Польское национальное блюдо.

Запили мы это все национальным напитком желудкова (Żołądkowa Gorzka) — водкой по крепости, настойкой по сути. Вкус очень приятный, в меру сладкий (хотя полное название звучит как «горькая желудочная водка»), чувствуются разные травки. Пожалуй, из известных мне напитков, ближе всего по вкусу она к чешской бехеровке. Мы заказали 200 грамм желудовки и нам принесли пять стопок. Вот, начинается Европа, здесь не принято в заведениях общепита наливать крепкие напитки в графины и колбы как у нас. Хотя наливают еще по 40 грамм, а не под 20 как в Западной Европе.

Напоследок финансовый отчет о нашем ужине. Итого посидели на 123 злотых, чуть менее 30€.

Чек со стоимостью ужина. Кафе Stare Mury.

После ужина за каких-то 5 минут дошли до нашего хостела и завалились спать. Позади два дня с долгими переездами, практически не было погружения в города и достопримечательности. Ничего, с завтрашнего дня начнем активно менять ситуацию.

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 3. Вавельский замок. Кормим голубей в Кракове. Концлагерь Аушвиц I в Освенциме. Переезд в Вену.

Ранее: День 1. Москва — Брест — Бяла-Подляска. Граница Республика Беларусь — Польша.


 

2 thoughts on “Евросентябрь-2016. День 2. Польские дороги. Вечерний Краков.

  1. Ребята, вы молодцы. что не бросаете свой канал.
    С интересом смотрим всей семьей ваши ролики и фотографии. Мечтаем тоже когда-нибудь выбраться в Европу на своем авто.
    С нетерпением ждем продолжения. А также рассказа о путешествии 2017 года.

    • Спасибо большое, Вячеслав! Нам очень приятно ваше внимание к нашему творчеству. Мы вам желаем, чтобы ваша мечта съездить в Европу обязательно осуществилась!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.