Рейхенбахский водопад. Место смертельной схватки Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Железная дорога на плато Schynige Platte. Хайкинг на гору Обербергхорн.
Автопутешествие по Европе-2014. Швейцария. Рейхенбахский водопад. Щюниге Платте.
21 сентября. Reichenbachfall. Schynige Platte.
Размещение: Апартаменты в Гюнтен близ Интерлакен https://www.airbnb.ru/rooms/1587888 (Airbnb.ru — получить бонус на первое бронирование), 304€ за 4 ночи (без завтрака).
Майринген. Рейхенбахский водопад. Место схватки Шерлока Холмса и профессора Мориарти.
Погода на утро третьего дня нашего пребывания в Бернских Альпах продолжила делать то, что начала еще вчерашним вечером, а именно – выливать на нас осадки. Ливни закончились, дождь превратился в сильно моросящий. Такие дожди часто становятся затяжными, поэтому проснувшись и выглянув в окно, мы несколько расстроились.
Одним из пунктов программы на этот день у нас значился Рейхенбахский водопад – место смертельной схватки Шерлока нашего любимого Холмса с его злейшим врагом профессором Мориарти. Конкретного порядкового номера в программе дня у водопада не было. Мы резонно решили, что эта достопримечательность не предполагает каких-то захватывающих панорамных видов и в дождливую туманную погоду можно начать с нее, ну, а дальше – как Бог даст. Так и сделали.
Нижняя станция фуникулера Willigen, ведущего к водопаду, находится в городе Майринген, что в 45 километрах от Гюнтена – места нашего базирования. Путь занял 43 минуты – практически тютелька в тютельку как рассчитывает Google – и в 10:35 мы уже паркуемся. Кстати, своей парковки у фуникулера как бы нет. Рядом располагается какая-то клиника и, как мы поняли, парковка относится именно к ней. Самое главное, что она была совершенно бесплатной. Здесь нас сразу встречает небольшой памятник Шерлоку Холмсу с мемориальной табличкой.
Инфраструктура достопримечательности включает в себя сам водопад, фуникулер и уже упомянутое место битвы Холмса с Мориарти, к которому от верхней станции необходимо пройти небольшой трек пешочком. Вот немного условная схема, на которой оранжевым цветом обозначен путь фуникулера, а синим – проход к месту схватки. Эту карту, а также всякие разности про это место и регион Grimselwelt можно почитать на этом сайте: http://www.grimselwelt.ch/grimsel-experience/transport-lifts/reichenbach-funicular/.
Прокатиться на фуникулере можно всего за 10 швейцарских франков с человека – это сущие копейки по сравнению со всеми остальными транспортными расходами, которые нам пришлось совершить в этой очень-очень дорогой стране. Фуникулер был построен в 1899 году и сейчас по нему курсируют такие же вагончики, как и тогда. Конечно же, не прямо те, но внешний вид повторяют в точности. К слову, это открытые вагончики.
Подъем занимает около 7 минут. За это время поезд преодолевает путь в 714 метров, набирая высоту на 244 метра. Честно говоря, назвать увлекательным это путешествие вряд ли можно, скорее это просто транспортное средство в самом прямо его назначении. На следующем фото можно рассмотреть конечную станцию – в левом верхнем углу.
Сразу же со станции нам открываются виды на водопад. Высота свободного падения воды – 120 метров.
Немного любуемся водной стихией и сразу же уходим дальше. Путь ведет наверх сначала по лестнице, затем по тропинке. Все еще льет дождик и все вокруг окутано туманом. Все условия для детективных историй.
Через некоторое время мы оказываемся на основной обзорной площадке. Большинство на этом свой путь и заканчивают. С этой смотровой помимо водопада можно наблюдать симпатичные панорамы города.
Ну, а мы легко отыскиваем глазами большую белую звезду на противоположной стороне ущелья – это и есть место схватки, нам туда.
Трек, конечно же, не очень сложный, но нетренированным туристам даже он может показаться непростым, ибо набор высоты приличный. Заканчивается подъем около некого отеля с рестораном, после чего тропа идет постоянно на спуск и уходит в лес. Спуск радует, но нужно помнить, что на обратном пути (если только вы не планируете спускаться в Майринген своим ходом) он магическим образом превратится в подъем. Кстати, по пути вы пройдете мостик через верхнюю точку водопада. Информационный щит предлагает туристам там не задерживаться надолго и, вообще, глядеть в оба – гидроэлектростанция может организовать спуск воды и тогда вас смоет к прародителям.
Итак, подходим к конечной цели нашего трека. Дождь закончился, но воздух наполнился испарениями и туманом. На тропе, кроме нас, больше никого нет, и атмосфера становится по-настоящему напряженной. Вот где понимаешь, что для этого места дождливая погода оказалась нам очень на руку. На видео атмосфера хорошо передана, смотрите. При этом, реально есть опасность свернуть шею, ибо тропа узкая, скользкая и проходит по довольно крутому склону.
Ровно через 30 минут после начала нашего похода, как и обещано в брошюре, мы достигаем этого страшного места, где профессор Мориарти победил Холмса. Об этом нам напоминает мемориальная табличка.
Венок с трогательными посланиями также прилагается.
Ну, что сказать. С учетом погоды, нам показалось, что Конан Дойль выбрал отличное место для того, чтобы временно убить Холмса. Отсюда мы можем наблюдать водопад уже с другой стороны от станции.
Небольшой балкончик под скалой, где происходили описанные в книге события, очень узенький, заканчивается он крутым обрывом. Чтобы какие-нибудь желающие проведения инсценировки сражения случайно не повторили путь Шерлока и Мориарти, внимательные работники аттракциона установили небольшие ограждения. В какой-то степени это успокаивает.
Ну, а дальше мы побежали обратно и в начале второго уже упаковывались в автомобиль. Хотя нет, мы еще попили чаю и чем-то перекусили прямо у машины. Благо заранее запаслись кипятком в термосе и кое-какой нехитрой провизией.
На самом деле, мы были довольны. И местом, потому здесь что оказалось довольно неплохо, симпатично и атмосферно, — все на твердую «четверку». И собой, потому что не поленились, приехали, застали «правильную» погоду и прошли весь путь до звезды. Могу смело рекомендовать Рейхенбахский водопад как точку для легкой и приятной прогулки на полтора часа. Кстати, отсюда начинаются и более продвинутые треки, об этом можно почитать на упомянутом выше сайте региона Grimselwelt.
Щюниге Платте.
А дальше наступил кульминационный момент нашего пребывания в Бернских Альпах. Как уже было сказано выше, мы спустились к машине и за чаепитием решили куда же нам следовать далее. Выбор пал на Щюниге Платте.
Щюниге Платте – это высокогорный регион у подножия горы Gumihorn, расположенный на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Одна из главных «фишек» данного места заключается в железной дороге, ведущей сюда от городка Вилдерсвиль (Wilderswil). Дорога была открыта еще в 1893 году и успешно функционирует и поныне.
Путешествие по железной дороге обещает восхитительные панорамные видны на горы Бернского Оберланда, а также на Интерлакен и озера Тун и Бринц. На самом Щюниге Платте проложено несколько не очень сложных и не очень долгих пеших маршрутов с такими же потрясающими панорамами. В общем, прекрасный выбор для хорошего и ненапряжного времяпровождения в горах с возможностью получить обзорные виды на весь регион Бернских Альп.
Забегая вперед, скажу, что наверху мы решили пройтись одним из классических маршрутов до горы Oberberghorn и обратно по круговому маршруту. На карте ниже оранжевой ниткой показан путь на поезде, а синей – наш пеший трек. Информацию о Щюниге Платте и предлагаемых пешеходных маршрутах можно найти здесь: http://www.jungfrau.ch/en/tourism/destinations/schynige-platte/experiences/.
Итак, переезд из Майрингена до станции Вилдерсвиль длиной в 30 км занял около получаса и в 13:15 мы уже парковались. Тут нужно сказать, что почти все в этот день для нас складывалось как нельзя лучше. Пока мы переезжали в Вилдерсвиль погода круто изменилась, тучки расступились и вышло яркое солнце.
И вот мы на станции. Нам везет, мы быстро покупаем билеты и прыгаем в уже уходящий поезд. Следующий пришлось бы ждать 40 минут.
Стоимость билета вновь оказалась привычной для Швейцарии – 63 франка на одного за туда-обратно. Симпатичные вагончики совершают подъем на высоту 1420 метров. Весь путь составляет 7,25 км и занимает 52 минуты. По пути совершается одна промежуточная остановка на станции Breitlauenen.
Сначала дорога проходит по нижним склонам через леса и смотреть тут особо нечего. Но как только поезд выпрыгивает на первые же относительно свободные пространства, — с этого момента вы не будете отлипать от окна. Дальше – серия путевых фотографий.
Один из первых открывающихся видов – на Интерлакен и кусочек озера Бринц.
Интерлакен.
Интерлакен и озеро Тун.
Главные вершины Бернских Альп, на которые мы любовались также и в предыдущий день.
Вот так поезд петляет по альпийским склонам.
Наконец, достигаем конечной станции Schynige Platte, расположенной на высоте 1967 метров.
На станции висит информационный щит с пешеходными маршрутами.
Выбрали средний вариант и решили пойти на Обербергхорн. Нам было важно вернуться к 16:21 – к предпоследнему на сегодня поезду, ибо следующий отправлялся только в 17:53. Мы рассудили, что заявленные на стенде 1,5 часа для нас обернутся как минимум двумя, учитывая нашу весьма средненькую физподготовку. В общем-то, даже при 2 часах мы рисковали не успеть вернуться к поезду, но все же хотелось совершить какой-то более-менее полноценный трек с покорением вершниы и завершить его, ибо после Нидерхорна у нас оставалось чувство недосказанности.
Если смотреть на стенд, то мы пошли сначала по единичной розовой нитке (номер 1), а в месте ее соединения с красной ниткой свернули к Обербергхорну и дальше шли именно по пути номер 2. Общая протяженность маршрута – около 2,5 км.
Первая часть пути ничем особенным не удивляла. Топаем себе и топаем. Вокруг камушки. Иногда большие.
Снова уже знакомые нам вершины. Прячутся в облака.
А потом мы выходим на гребень, как раз где соединяются розовая и красная нитки. Отсюда и далее непрекращающийся восторг, ребята! Пожалуй, это действительно были лучшие панорамные виды за всю нашу поездку. Фотоснимки передают процентов 30% от впечатлений, на видео – процентов 60%. 100% можно получить, только увидев это все своими собственными глазами.
Озеро Тун и Интерлакен.
Озеро Бринц.
На фотографии видно, что небо вновь начинают заволакивать тучи. Усиливается ветер и начинает накрапывать дождь. Мы начинаем подозревать погодную ловушку. В этот момент еще можно развернуться, но мы решаем не сдаваться.
И правильно делаем. Через небольшой промежуток времени солнце вновь появляется на небосводе и дарит нам радугу.
Радуга на фоне озера Бринц.
И на фоне нашей цели – горы Обербергхорн.
Солнце вскоре вновь скрылось, но погода, в целом, оставалась сносной до самого Обербергхорна. Как мы и предполагали, наши физические кондиции не позволили нам идти по графику, мы явно опаздывали. Но разворачиваться назад уже было совсем не спортивно, несмотря на то, что последние метры давались особенно тяжело. Возможно, кому-то будет смешно читать эти строки, мне и самому смешно, но факт остается фактом. Вершину высотой 2069 метров мы покоряли через «не могу». Конечно же, на нас еще давило время и приближающийся шторм.
Гора представляет собой некий пик с крутыми стенами и забраться на нее без специального снаряжения довольно проблематично. Поэтому для простых туристов на самом последнем участке установлены лестницы.
В 15:48, спустя почти час после старта, мы оказываемся наверху. Это было потрясающее чувство победы. Да, иногда человеку для счастья нужно совсем немного. И совсем необязательно для этого покорять Эверест. Мы были невероятно горды собой.
С вершины появилась возможность увидеть почти весь наш путь как на ладони.
Мы начинали путь по тропе, появляющейся слева из-за холма, затем мы поднялись на вершину гребня справа, прошли по нему, немного спустились к точке подъема на вершину и далее пошли на отрезок финального подъема. Его здесь уже не видно.
На вершине провели минут 10, не больше, ибо ветер стал принимать характер ураганного, и мы поспешили ретироваться. С очень призрачной надеждой успеть на поезд.
Обратно почти бежали. По пути начался сильный дождь. Но нас уже ничто не могло остановить – открылось второе дыхание. На станции мы были в 16:25, отстав от графика всего на 10 минут. Поезд ушел. Обидно. Досадно. Теперь куковать 1,5 часа. А мы уставшие, голодные, промокшие. Да, еще и одинокие, — на станции никого. Вообще. Даже обслуживающего персонала никакого не было. Чтобы мы не сильно грустили, судьба подмигнула нам еще разок, показав потрясающую радугу.
На наше счастье дверь в помещение кассы и, одновременно, своеобразного зала ожидания была открыта, мы там и расположились. Заварили себе супчику, попили чаю, немного просушились, но не согрелись, так как отопления не было, а на улице заметно похолодало.
Спустя некоторое время пришли корейские туристы, с ними мы немножко скоротали время ожидания, рассказывая им о нашем путешествии и показывая фотографии. Но последние минут 40 тянулись невообразимо медленно. К моменту прибытия поезда людей на станции было уже весьма прилично, заняли почти все места. Обратный путь был долгим и тягучим, усталость, холод и ожидание выхолостили радостные эмоции, плюс пришло осознание, что на следующий день мы покидаем Бернские Альпы. Но чувство сделанного дела продолжало приятно согревать. В 19:35 мы вернулись домой.
Резюмируя, этот день можно признать одним из самых потрясающих за все наше путешествие. А если говорить конкретно про Щюниге Платте, я рекомендую его как обязательное must see в этом регионе Швейцарии. По красоте и насыщенности видов это место заняло в нашем «хит-параде» первое место.